Джованна Стриж
Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое — наше лето» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот оно какое, наше лето!»
Сценарий летнего праздника для детей от 4-7 лет.
Действующие лица (взрослые) : Ведущий, Светлячок, Мама-Утка, Девушка-африканка.
Действующие лица (дети) : Паровозик.
Реквизит: костюмы для персонажей, волшебная палочка, маракасы на группу, фонарик для Светлячка, сувениры и гостинцы для детей.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Вот оно какое — наше лето“ для детей среднего, старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы за лето выросли, загорели!
Как провели это лето? Все ездили за город? (дети отвечают)
(загадочно) : А вы знаете, что на нашей поляне живет кое-кто? Он в середине лета тут родился, вырос, но кроме этой лужайки нигде не был. Более того! – он даже ярких красок лета никогда не видел! А знаете почему? Да потому что днем он обычно спит, а просыпается – ночью, и летает над лугом, освещает путь. Кто же это? (Дети отгадывают).
Выходит Светлячок.
Ведущий: Здравствуй, Светлячок! Сейчас день, а ты не спишь. Почему?
Светлячок: Потому что меня разбудили дети, они пели песенку.
Ведущий: какую?
Светлячок: а вот такую.
Дети старшего дошкольного возраста исполняют песню «Светлячок».муз. и сл. С. Оспельниковой.
Светлячок: Теперь мне не уснуть, и что теперь делать?
Ведущий: А ты бы хотел увидеть мир дневной?
Светлячок: Да! Очень!
Ведущий: А вы, ребята, хотите вместе со Светлячком отправиться в путешествие?
Дети (хором) : Да!
Ведущий: Тогда я возьму волшебную палочку и немного ей поколдую. Мир очень велик, он огромный, и нужен не простой, а волшебный транспорт, да чтобы еще и всех вместил и до любой точки добрался!
(колдует под музыку, появляется Паровозик).
Паровозик читает на сцене стихотворение, потом к нему цепляются все дети «вагончиками», и
дети младшего дошк возраста исполняют песню «Паровоз» муз. Эрнесакс
после исполнения Паровозик со Светлячком берутся за руки, остальные дети, кто желает, тоже друг за другом, паровозиком делают круг.)
ведущий: Куда это вы направляетесь?
Паровозик: К Большому Утиному озеру!
Навстречу выходит мама-Утка.
Утка: Кря-кря! кто это к нам приехал? Такие же шумные и крикливые, как мои детки-утята!
А что за цепь такая длинная?
Светлячок и дети: Это Паровозик! Мы приехали к вам в гости!
Утка: Ах, вы в гости! А вы знаете, сегодня на нашем Большом Утином озере большое событие: утята научились летать! И теперь они как взрослые. А вот и они! (показывает на вышедших «утят» дети 2 мл группы).
Покажите, утята, как вы умеете крякать! (дети показывают).
Покажите, как вы умеете вытягивать шею!
Покажите, как вы умеете танцевать!
Ведущий: Танец маленьких утят! А ребята тоже знают этот танец! (обращаясь ко всем детям)- Вставайте в большой круг, станцуем вместе с утятами!
Все желающие дети исполняют «Танец Маленьких Утят».
Ведущий: Мама-Утка! Твои утята очень бойкие и ловкие! И наши ребятишки тоже не промах! Давайте поиграем – посоревнуемся!
Проводится игра-эстафета «Шустрые утята».
Две команды по 10 человек, эстафетный мяч на одну команду. Каждая команда разбивается напополам и становится на противоположных сторонах.
. .. .. .. .. .
Передают мяч, передвигаясь гуськом, и последний – в корзину. Чей мяч окажется в корзине первым – та команда и победила.
Утка: Замечательно поиграли, но теперь нам надо собираться и отправляться в путь. Нас ждет дальний перелет в теплые края.
Ведущий: А куда вы улетаете на зиму?
Утка: Мы улетаем в Африку – путь не близкий. (Утка прощается и уходит).
Ведущий (обращаясь к Светлячку) : Светлячок, а ты хотел бы увидеть Африку?
Светлячок: Да!
Ведущий: А вы, ребята, хотите побывать в Африке?
Дети (хором) : Да!
Ведущий: Паровозик наш не простой, а волшебный, и мы (взмахивает палочкой) отправляемся… в Африку!
Под музыку дети паровозиком делают круг по поляне/залу, музыка меняется на ритмы африканских барабанов.
Выбегает на сцену девушка-африканка с маракасами в руках, и отплясывает под ритм барабанов.
Ведущий: Мы приехали в Африку! (обращаясь к девушке-африканке) – Здравствуйте!
Африканка: Тумба-юмба! Хаба-хаба!
Ведущий: Ой, а я ее не понимаю! И она нас не понимает! Как же быть? Сейчас поколдую. (взмахивает палочкой).
-Здравствуйте!
Африканка: Здравствуйте, маленькие белые гости! Не хотите ли отдохнуть с дороги? Подкрепиться?
Ведущий: А что у вас есть поесть?
Африканка: Кокосы, бананы, что же еще. Больше ничего не едим.
Ведущий: а в нашем саду ребятишки на завтрак едят манную кашу.
Африканка: А что такое манная каша? Какая она?
Ведущий: вот сейчас ребята из средней группы тебе про нее расскажут и споют.
дети средней группы исполняют песню «Манная каша» муз. Абелян.
Африканка: хорошая какая песенка, сытная! Спасибо. Вы меня угостили песней, а я вас угощу танцем, настоящим африканским танцем! Для этого танца нам нужно много маракасов. Маракасы мы делаем из упавших кокосов, они очень красиво и ритмично шуршат!
(раздает детям старшей группы маракасы. Воспитатель этой группы помогает).
дети исполняют танец «Чунга-Чанга» муз. Шаинского.
Африканка: Здорово, что вы вот так взяли и приехали! Давайте поиграем, повеселимся!
Проводится игра «Бананы-Кокосы» (или на выбор педагога по 5 фруктов 4 видов).
Каждой группе из 5 человек раздается 5 бананов, 5 лимонов, и т. д. ставится на разных концах по 5 стульев группой. Под музыку бродят-гуляют все по залу, а с ее окончанием африканка достает из котомки случайным выбором два разных фрукта. Те, у кого в руках такие фрукты – спешат занять места в своей группе. Чья группа фруктов собралась, тот выиграл.
Ведущий: Как весело в Африке у вас! Но если имеешь дело с волшебным паровозом, то время бежит по-разному, кто знает, может ему пора домой.
(оглядывается на Светлячка, а тот начинает зевать) – ну вот, я права, Светлячок наш хочет спать. (обращаясь к девушке-африканке) – Спасибо за гостеприимство! Не забывай нас!
Светлячок: Спасибо огромное! Мне очень понравилась у вас!
Африканка: Вот вам сувениры на память о жаркой стране и гостинцы в дорогу! (дарит гостинцы, прощается и отходит, помахивая рукой).
Ведущий и дети: Прощайте! (машут руками, ведущий снова машет волшебной палочкой, дети под музыку делают круг по поляне/залу паровозиком).
Светлячок: Так вот оно какое – лето! Это очень красиво, столько разных цветов! Я так рад, что всё увидел своими глазами! На всю жизнь запомню!
Из круга паровозиком выходят дети средней группы, перестраиваются держась уже за руки, и
исполняют танец «Вот оно какое, наше лето» муз. Е. Крылатова. Светлячок приплясывает в центре.
Остальные дети – зрителями хлопают в ладоши.
Ведущий: Вот мы и прибыли домой. Хорошее получилось путешествие? Вам понравилось, ребята?
А теперь давайте сделаем фото на память со Светлячком и Паровозиком.
Делают групповое фото на память.
(ведущий дарит памятные сувениры и гостинцы Светлячку и Паровозику, они прощаются со всеми и уходят).
Ведущий: Ой! (тянется за волшебной палочкой, будто она куда-то тянет его) Ой, что-то с палочкой, куда она меня тянет? Заходит за «кулисы», потом выглядывает из-за них:
- Волшебная палочка исчезла! Но вместо нее… (достает из-за пазухи) появилась необычная коробочка. Похоже на посылку. Да, это точно посылка! Столько марок почтовых наклеено! Что в ней?. Посмотрим… Да это же гостинцы для всех детей!
Раздает с помощью воспитателей всем детям гостинцы/сувениры.
И под музыку дети покидают мероприятие.