МААМ-картинки

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП

Наиля Рагузина
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП

Интеграция : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель НОД:

Определение количественного состава чисел из нескольких меньших.

Счет на слух и воспроизведение итога с помощью цифр.

Работа вкладышами Монтессори – зрительно подобрать фигуры к рамкам с отверстием.

Деление целого на части и определение значения….

Различение геометрических фигур по свойствам: форма, цвет, толщина, размер (Блоки Дьенеша).

Закрепить знания о значении каждого цвета светофора.

Публикация «„Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!“ Конспект интегрированной НОД по ФЭМП» размещена в разделах

Развивать произвольную память, внимание, умственные способности детей.

Развивать навыки безопасного движения.

Оборудование НОД: маска сороки, письмо, дерево, елка, ива; кошка, собака, Баба-Яга, 3 ящика, замки, музыкальный домик, телефон, карточки: состав числа из двух меньших; 2 воробья, 2 синички, 2 гриба, «мост через речку» (вкладыши Монтессори, карточки «Какая фигура пропущена?», круг и квадрат, «хлеб и колбаса», разделенные на 2, 4, 6, 8 частей, светофор.

Раздаточный материал: веера с цифрами на каждого ребенка, блоки Дьенеша.

Ход проведения НОД.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает их внимание на гостей. Дети здороваются с гостями. В зал вбегает сорока. В клюве у сороки письмо.

- Тра-та-та-та! Беда! Беда! Тра-та-та-та!

Воспитатель. Подожди, сорока, не тараторь! Что случилось?

Воспитатель берет с клюва сороки письмо и читает:

«Дорогие ребята! В нашем Цветочном городе беда! Баба-Яга похитила светофор и из-за этого у нас большие неприятности.

Мы знаем, что вы, ребята, добрые и отзывчивые. Помогите нам вернуть его, пожалуйста!

Незнайка и его друзья».

Воспитатель. Ребята, действительно, в Цветочном городе произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Цветочного города? (Да.)

Тогда не будем медлить. Баба-Яга живет в густом лесу, а мы не знаем, как туда пройти. Сорока - белобока, ты все обо всем знаешь, всюду летаешь, не покажешь ли и нам дорогу?

- Тра-та-та-та! Следуйте за мной!

Воспитатель. Дорога предстоит дальняя и трудная, не будем терять время. Отправляемся в путь.

Сорока летит впереди, дети идут вслед за ней. Подходят к дереву.

- Ребята, посмотрите, какие необыкновенные листья растут на дереве. В верхней части листочка изображена цифра, ниже которой, лист разделен на две половинки. В одной из них цифры, из которых можно составить число записанное сверху.

Пример. Число пять можно составить из 1 и 4-х.

- Как еще можно получить число 5?

Дети высказывают свои варианты ответов.

«Пять – это: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1»

Воспитатель. Из каких чисел состоит число 6?

Дети высказывают свои варианты ответов.

«Шесть – это: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5»

Молодцы, ребята! Сорока полетела дальше, нам тоже нельзя отставать. Пойдемте дальше. Только идите тихо, чтобы никому не помешать в лесу, не поломать ветки, не спугнуть птиц.

Сорока останавливается возле елки.

Воспитатель. Ребята, сорока опять остановилась. На этот раз возле елочки. Дети, елочка не простая, а волшебная. Если до нее дотронуться, то она звенит. Воспитатель дотрагивается до елочки, звенит колокольчик. Слышите? Возьмите веера с цифрами, закройте глаза, послушайте и посчитайте звуки колокольчика. Откройте глаза и покажите цифру, которая соответствует количеству звуков колокольчика. Дети выполняют задание воспитателя.

- Посмотрите, посмотрите! На елочке сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные синицы. Сколько синиц сидит на елке?

- Росли под елочкой грибы. 3 срезали и унесли, а 2 остались, здесь стоять. Ты вот подумай и скажи, сколько грибов было под елкой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сорока полетела дальше по волшебному лесу, где нас поджидают всякие неожиданности.

Сорока подлетает к мосту.

Ребята, нам нужно перейти через речку на другой берег, но мост сломан. Однако, не будем унывать, а попробуем отремонтировать его. Дети работают вкладышами Монтессори, подставляют недостающие детали. Затем переходят «по мосту» на другой берег. Перед детьми появляется «избушка Бабы-Яги».

Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Ну что такое? Вот светофор, только у него не горят огоньки. Баба-Яга спрятала огоньки в черных ящиках и наложила заклинание: сидеть им в этих ящиках до тех пор, пока ребята не выполнят задание. А задание очень трудное, ведь их придумал мудрый, но очень злой филин. Если выполним задание, откроется и ящик. Попробуем? (Да)

Воспитатель достает карточки и задает детям вопрос:

- Угадайте, какие драгоценные камни есть у Бабы-Яги? Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно посмотрите на карточки.

Дети: треугольный, синий, толстый и большой драгоценный камень.

Дети: квадратный, красный, тонкий и маленький драгоценный камень.

Дети: круглый, желтый, нетолстый, небольшой драгоценный камень.

В коробке находятся такие же геометрические фигуры - драгоценные камни.

Воспитатель. Молодцы! Узнали какие камни хранятся в сундуке. Давайте попробуем открыть ящик. Ящик со звоном открывается. Из ящика воспитатель достает зеленого светопузика.

Воспитатель. Второй ящик откроется, если правильно подберете код.

Код состоит из пропущенных цифр на карточках.

3,, 5; 4,, 6; 5,, 7; 1,, 3; 8,, 10; 2,, 4

Дети определяют пропущенные числа (4,5,6,2,9,3). Воспитатель достает из ящика желтого светопузика.

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга злая, потому что у нее все животные голодные и их нужно накормить. Поможем ей накормить их? (Да)

На фланелеграфе «колбаса», разделенная на 2, 4, 6, 8 частей)

- кошке нужно дать 1/8 часть куска колбасы.

- На какую геометрическую фигуру похож кусок колбасы? (На круг)

Куски колбасы разделены на части.

- Покажите круг, который разделен на 2 (4, 6, 8) части.

- Найдите часть круга.

- Покажите 1/6 часть.

- Что больше, или?

- Какая часть меньше 1/2 или 1/6?

- Найдите 1/8 часть и угостите кошку.

Собаку угостите частью хлеба.

(Кусок хлеба – квадрат. Работа ведется аналогично.)

Воспитатель. Достает из ящика красного светопузика. Ребята, всех светопузиков мы спасли. Вот они – красный, желтый, зеленый. Давайте определим каждому из них свое место.

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это стой! Остановись!

Это значит, берегись!

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь открытым путь!

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Воспитатель. Я думаю, Незнайка и его друзья вам очень благодарны, ведь теперь, в Цветочном городе будет порядок.

Ребята, мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и немного устали. Давайте немного отдохнем. Прилягте на полянку и расслабьтесь.

- Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыты. Мы спокойны. Послушайте, как шелестят листочки, они перешептываются друг с другом. Послушайте, как журчит ручеек, он бежит к большой реке. Послушайте, как поют птицы, они рассказывают друг другу о своих путешествиях. Мысленно посмотрите на небо. Оно чистое, светлое, безоблачное. Солнце греет наше лицо, руки. Его свет согревает все наше тело. А вот подул прохладный ветерок. Голова стала ясной и прохладной, усталость ушла. Мы стали бодрыми и готовыми продолжить путь.

Воспитатель. Встаньте, ребята. Мы снова в нашем детском саду.

- Вспомните, какие препятствия встретили нас в волшебном лесу.

- Как мы их преодолели?

- Что помогло нам в этом?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД