МААМ-картинки

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия

Клавдия Осипова
Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия

План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка»

Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год

«Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс, Современные формы и методы взаимодействия» размещена в разделах

Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов

Сентябрь-октябрь Повысить свой уровень знаний по данной теме путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразованияПодбор информации в Интернете. Изучение методической литературы :

Антипина,Г. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ

Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007.

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.

Оформление картотеки с краткой аннотацией.

В течение

года Повысить педагогическую

компетентность воспитателей ДОУ по выбранной теме. Разработать систему мероприятий в области современных форм и методов работы с родителями. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов».

Просмотр презентации «Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников».

Ноябрь-декабрь Обратить внимание родителей к данной теме. Исследование педагогической компетентности родителей. Проанализировать социальный состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Анкетирование родителей.

Индивидуальные беседы и консультации. Буклеты, памятки.

Январь-март Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Подбор практического материала для работы по теме саморазвития. Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски). Сбор информации для изготовления памяток для родителей. Разработка и сбор материала для совместных досугов, проведения круглого стола, мастер-класса. Оформление фотовыставки.

В течение года. Узнать как можно больше о том, как заинтересовать, активизировать родителей.

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей и родителей. Апробирование изученного опыта работы новых форм и методов работы с семьями воспитанников.

Круглый стол «Дети наше будущее». Сюжетно-ролевые игры-тренинги «Утро в вашем доме»; «Ребенок пришел из детского сада».

Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. Привлечение родителей к реализации проектов. Занятия с участием родителей.

Совместные проекты «ПДД», «Улицы, по которым я хожу»; «Мир воды»; «Нетрадиционные техники ИЗО».

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

«Мастерская Деда Мороза», «Мой маршрут до детского сада», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Родословное дерево», «Дары осени».

Совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей к Вечному огню;

Экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».

«Дни добрых дел» (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»

«Дни открытых дверей»

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

Оформление фотовыставок «Как я провёл лето», «Осень - красавица» «Красавица - зима», «Папа - солдат»,

- совместное создание предметно – развивающей среды;

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Весёлый алфавит», «Наша жизнь».

Фотовыставки: «Мама и я, счастливые мгновения»; «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник осени», «День матери», «День победы».

Картотека «Добрых дел».

Апрель-май Определить уровень успешности реализации намеченных цели и задач в плане самообразо-вания. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Проект.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей в сохранении физического здоровья дошкольника «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания Выступление на педагогическом совете по теме: «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия» Методическая разработка для педагогов по теме: «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия». Воспитатель: Медведева Е. В. 1.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Комментарии к презентации 1 слайд тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс» 2 слайд Для достижения высокой результативности.

Современные модели и формы патнерского взаимодействия ДОУ с семьей «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ по ФГОС 2 слайд Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. 3 слайд В соответствии с новым законом.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия
Опубликовано: 24 июля 2018 в 01:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД