Папки-передвижки

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Вера Александровна Сидякина
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми.

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Публикация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс» размещена в разделах

Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в отдельности не может ни один из нас. Очевидным становится необходимость педагогического взаимодействия. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с момента знакомства.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является СОТРУДНИЧЕСТВО.

Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (то есть детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

4. Информационно-коммуникативные.

Формы коллективного взаимодействия с родителями включают в себя :

родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной. Мы проводим различного рода круглые столы, КВН, викторины, так же мастер-класс, педагогические гостиницы, открытые просмотры).

- совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении организованной образовательной деятельности.

– проведение акций различной направленности, например, благотворительные (Недавно в нашем детском саду прошла благотворительная ярмарка "ДАРЫ ОСЕНИ", родители были в восторге, каждая семья приняла не только активное участие, но и проявила помощь в организации этой акции).

– Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: основной целью таких мероприятий является– укрепление детско-родительских отношений.

В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. А это, между прочим, уже начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Публикации по теме:

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня»Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня» Пособие включает в себя: – прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности.

Внедрение фольклора в современный воспитательно-образовательный процесс Цель: формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками.

План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ» Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности/ Работа с родителями и вовлечение их в педагогический процесс. Проблема.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД