Папки-передвижки

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Елена Вифлянцева
«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель Вифлянцева Е. А.

Цели:

1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека;

2. создать эмоционально положительную атмосферу в коллективе детей;

3. развивать интерес к познавательной деятельности;

4. воспитывать дружеские отношения в процессе работы.

Материал: большие стаканы с водой и маленькие стаканы на каждого ребенка, соломинки, прозрачная емкость с водой, стакан с мыльной водой, воздушные шары, стол, костюм клоуна, насос.

Ход НОД:

Публикация «„Воздух-невидимка“, Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

В группу вбегает Кнопка и ловит спускающийся воздушный шар.

Кнопка: Ой-ой-ой, ловите его, держите его. Ой-ой-ой, куда же ты улетаешь! Помогите же мне кто-нибудь! (Обращается к детям) Посмотрите, что это с ним! Что случилось с моим веселым воздушным другом, с моим любимым шариком? (Плачет).

-Ой-ой-ой, он, наверное, заболе-е-ел. Что же мне теперь делать. С кем я буду играть? Кто меня теперь пожале-е-ет. (сама жалеет воздушный шap). А вы кто такие? Вы не доктора? Нет? А кто? (дети). А вы будете со мной дружить? А играть? А давайте знакомиться! Меня Кнопочкой зовут. А вас? (здоровается с каждым за руку и знакомится).

-А вы случайно не знаете, что случилось с моим другом - воздушным шариком? Может, он заболел? (Дети высказывают свои предположения). Ребята, а чего ему не хватает, чтобы быть большим, кругленьким, красивым. (подходят к выводу, что шару не хватает воздуха, его нужно надуть). Давайте пока положим моего друга шарика отдохнуть.

Кнопка: - Ой, а я не знаю что такое воздух? А вы знаете? Кто - нибудь видел его? Может быть, он вот здесь? (смотрят вокруг, ищут) Или тут. А вот это не воздух? Нет? Ну где же он, как его найти? (приходят вместе к выводу, что воздух везде вокруг нас, но мы не можем его увидеть, т. к, он невидимый).

Кнопка: Как же так, ребята, ну что - же мне теперь делать, моему шарику так нужен воздух, а я даже не могу его найти, не могу его увидеть.

- А давайте мы все вместе его еще раз поищем. Вы поможете мне?

Без вас мне никак не обойтись! Скажу вам по секрету, я ведь умею показывать фокусы и у меня для этого есть свои волшебные предметы. (Подходят к столу со стаканами). Вот такие у меня есть стаканчики (берут маленькие стаканы). Посмотрите внимательно, есть ли там что-нибудь? (выслушивают предположения). А давайте проверим? Для этого нужно взять большой стакан с водой и очень медленно, ровненько, вверх дном опускать туда маленький стаканчик (показывает). Что происходит, ребята? Попадает вода в маленький стакан? Посмотрите внимательно. Почему вода не попадает в стаканчик? Может быть ей что - то мешает? Что - то не пускает её в стакан? Что не дает воде попасть внутрь? Кто догадался? (приходят к выводу, что это воздух) Так значит, это воздух не пускает воду в стакан? Да? Теперь я поняла. А ты понял? (закрепляют вместе).

Кнопка:- А теперь давайте сделаем немножко по - другому, чтобы действительно убедиться, что в стакане воздух. Давайте опустим его в воду и немножко наклоним. Что получится? Но т. к. в большом стакане это делать неудобно, давайте используем вот эту емкость с водой (показывает опыт сначала сама, а потом предлагает повторить детям).

- Ой, ребята, смотрите, что это там булькает? (пузырьки).

Пузырьки? А что это за пузырьки, откуда они взялись? (в случае затруднения помогает ребятам прийти к выводу, что пузырьки воздуха выходят из стаканчика, а их место занимает вода. )

Кнопка: Так вот как мы можем увидеть воздух! В водичке! А вы поняли, где мы можем увидеть воздух? Где, ребята? (обращается к нескольким конкретно). А почему мы просто не могли увидеть его в стакане? (потому что он - невидимый).

- Ой, какой он интересный, этот воздух! Нельзя его увидеть. А может быть его можно попробовать? Или понюхать? Или скушать? (Пробует все это сделать и задает вопросы. По желанию дети могут повторить за Кнопкой). Почему - то у меня ничего не выходит! Почему не выходит? Можно ли, понюхать, поиграть с воздухом? (Нет).

-Ну вот, нельзя этот воздух ни понюхать, ни скушать, ни проглотить. А что же с ним делать? Может быть, он нам вообще и не нужен? (Выслушивает ответы ребят и подводит к выводу, что воздух нужен и необходим нам для дыхания. Без него бы не было жизни).

-Я поняла, я поняла, воздух нужен нам для того, чтобы дышать. А если мы не будем дышать? Ребята, я поняла, воздух нужен людям. А ещё кому? (животным, растениям) А как мы дышим? (через нос, рот). У всех есть носики? Давайте подышим ими.

Кнопка: - А теперь представим, что мы маленькие ежики, подышим, как ежики? А теперь мы - большие слоны. Какой нос у слона? (большой). И дышит он, наверное, глубоко-о. Подышим, как слоны. А теперь вдохнем глубоко и задержим дыхание на немного, выдохнем.

-Понравилась вам такая гимнастика? Ребята, мы с вами дышали как животные, а как же дышат растения? Куда они свои носики спрятали? (Если дети затрудняются ответить, то объясняет сама, что у растений на листьях есть маленькие поры - через них они и дышат). Значит воздух нужен всем - всем? А если бы его не было, смогли бы мы жить?

Кнопка: Ребята, а как узнать, что я дышу? Может быть, я просто рот открываю? (выслушивает предположения детей)

- Верно, можно поднести ладошки ко рту и от дыхания они станут теплыми, можно подышать на зеркальце - оно запотеет, можно подуть - получится ветерок. А еще ребята можно подуть в стакан с водой через соломинку - получится целая буря в стакане. Давайте попробуем (раздает каждому соломинки и стаканы с водой).

- Только не пейте, пожалуйста, воду, иначе ничего не увидите. (проделывают опыт и выясняют, что пузырьки - это воздух, который мы выдыхаем.)

- У всех получилось? Все увидели у себя пузырьки воздуха? Ребята, а в стакане почему - то оказалась мутная вода, наверное, туда нечаянно попало мыло. (Дует). Ой, вот это пузырьки! Сколько их тут много! А что это у меня за пузыри? (мыльные).

-А что с ними можно делать (надувать). Давайте попробуем все вместе (надувают мыльные пузыри). А что там внутри пузырей, ребята? (воздух).

Кнопка: -Ребята, их можно надуть воздухом, да? А если мы можем надуть столько много пузырей, то мы и шарик мой можем надуть! Ой, как здорово! Ребята, вы мне так здорово сегодня помогли найти воздух, что мне захотелось с вами поиграть.,

- Давайте вы все будете моими шариками. Сейчас мои шарики спокойно лежат в коробочке (сидят на корточках).

А теперь я каждого буду надувать насосом, а вы будете изображать большой воздушный шар, а наверху я завяжу ниточку, чтобы мой шарик не сдулся. (показывает и начинает игру).

- Надуваем «шары».

- А сейчас подул легкий ветерок и мои шарики, такие легкие, воздушные, хотят разлететься, но я их крепко держу за ниточки, боюсь потерять. ("Шары" кружатся, подгоняемые ветерком).

- Ой, боюсь потерять свои шарики, надо их быстрее сдувать, чтобы не улетели. Развяжу ниточку (развязывает каждый шарик, выпущу воздух и снова шарики сложу в коробочку.

Кнопка: - Понравилась вам игра? Вот теперь вы сможете сами в нее поиграть. А чтобы вам не скучно было, я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы у вас тоже были такие же друзья, как у меня. Ребята, только давайте вспомним, что нужно шарикам, чтобы быть большими, красивыми, легкими и играть с вами (им нужен воздух). А где воздух? (везде вокруг нас) Какой он? (невидимый, прозрачный). Кому нужен воздух (всем). Для чего он нужен? (дышать, жить).

Кнопка: - Ребята, теперь я вижу, что вы все знаете о

воздухе и мне помогли его найти! Спасибо вам большое! Мне уже пора идти, я ведь тоже хочу поиграть со своим дружочком. А вам оставляю шарики: наполните их своим теплом, своим дыханием, чтобы они стали вам настоящими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД