Приложение МААМ

«Воздух-невидимка». Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Лукманова Мумина
«Воздух-невидимка». Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух – Невидимка»

Составитель: Лукманова Мумина

Баласиевна

МКДОУ «Ласточка»

Цель занятия :

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ;

- познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;

- продолжать учить отвечать развернутыми предложениями;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;

Материалы и оборудование :

Публикация «„Воздух-невидимка“, Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Воздушные шары

Сюрпризная коробка

Рисунки подсказки

Емкости с водой

Стаканы

Трубочки

Кораблики бумажные

2 надутых шарика

Магнитофон

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Один веселый, упругий, большой, а другой маленький, худой и грустный.

- Ребята, как вы думаете, почему второй шарик маленький?

Дети. В нем воздуха нет, он сдулся. (Повторение)

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Индивидуальный опрос)

Дети. Посильнее надуть

Воспитатель. Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети. Воздух (Индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель. Откуда же берется воздух?

Дети. Мы его выдыхаем (Индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель. Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту – наберите воздух в рот и выдохните (Дети выполняют)

Воспитатель. Что вы почувствовали?

Дети. Движение воздуха (Индивидуальное повторение)

Воспитатель. Ой, что за коробочка,интересно, что в ней?

-Давайте откроем и посмотрим.

- Здесь ребята, лежат шарики. Что же с ними делать?

Опыт №1.

- Надуть шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. А чтобы шарик сохранился, шарик зажмите пальцами.

(Дети выполняют)

- Это задание, мы с вами выполнили. Следуем дальше. Шарики держите крепко, чтобы они не улетели.

Опыт №2

-Перед вами тазики с водой, опустите шарики с отверстием вниз, медленно разжимая пальцы.

- Что появилось в воде?

Дети. Пузырьки. (Повторение)

Воспитатель. Откуда же они берутся?

Дети. Из шариков выходит воздух и в воде появляются пузырьки. (Повторение)

Воспитатель. Справились с заданием?

Дети. Справились.

Опыт №3

- Возьмите трубочку, подуйте в нее,подставьте ладонь. (Показ)

- Что вы почувствовали?

Дети. Струю воздуха.

Воспитатель. А теперь вдохните струю воздуха в трубочку опущенную в воду. Что происходит?

Дети. Выходят пузырьки – это воздух. (Повторение)

Воспитатель. С этим заданием мы тоже справились.

Сейчас мы с вами отдохнем.

-Ребята, посмотрите, что находится вокруг нас?

Дети. Столы, книги, мебель.

(Упражнение для глаз)

- Посмотрите влево, вправо,вверх, вниз.

Действительно нас окружает разнообразная мебель, игрушки, книги.

Опыт №4.

Воспитатель. Присядем на палас и узнаем задание. Возьмите веер и помашите перед собой.

- Что вы почувствовали?

Дети. Ветерок. (Повторение)

Воспитатель. Как он возникает?

Дети. Это движется воздух.

Воспитатель. Значит, что находится кроме мебели, игрушек вокруг нас?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель. А для кого еще нужен воздух?

Дети. Животным, растениям.

Воспитатель. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети. Нет, не видим.

Воспитатель. Как вы думаете – воздух какой?

Дети. Невидимый, бесцветный. (Повторение индивидуальное, хоровое)

(Дети садятся за столы. Включаю музыку)

- Ребята, что вы слышите?

Дети. Шум моря.

Воспитатель. Ветер по морю гуляет, волны поднимает. А теперь сядьте красиво, спинки выпрямили. Представьте, что вы настоящие капитаны и перед вами ваши корабли.

-Какое же задание нас ждет?

Опыт № 5.

Воспитатель. Опустите кораблики в воду. Смотрите, они плывут или стоят на месте?

Дети. Стоят на месте.

Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети. Подуть на них.

Воспитатель. Давайте подуем.

- Что же двигает наши кораблики?

Дети. Воздух.

Воспитатель. А откуда берется воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель. Что нужно сделать,чтобы кораблики поплыли быстрее?

Дети. Посильнее подуть.

Воспитатель. А теперь глубоко вдохните, наберите воздух и быстро выдохните.

-Поплыли кораблики быстрее? Получилось?

Дети. Получилось.

Воспитатель. – Наше путешествие заканчивается. Давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся большой, оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!» Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом : «Хлоп!»

- Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо воздушным шарам?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите пожалуйста, что нас окружает кроме мебели, игрушек, книжек?

(Ответы детей)

- А кто не может жить без воздуха?

(Ответы детей)

воздух имеет цвет?

Дети. Нет, не видим.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Невидимый.

-Молодцы! Вы все верно поняли. тогда вдохните по больше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Развитие познавательной активности ребёнка-дошкольника в процессе экспериментирования Санкт – Петербургская Академия постдипломного Педагогического образования Института детства Кафедра дошкольного образования Выпускная.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-невидимка». Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Лукманова Мумина (УИ 1455252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД