Елена Кудренко
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга».
Непосредственно – образовательная деятельность.
Подготовила воспитатель:
Кудренко Е. С.
п. Вейделевка
Цели:
- уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;
- познакомить детей со способами обнаружения воздуха;
- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;
Публикация «„Воздух видимый и невидимый“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Организация развивающей среды: воздушный шарик, пустые бутылочки, пластмассовые емкости с водой, пластмассовые стаканы, тарелки с водой для каждого ребёнка.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация
Ход занятия
- Вы любите сказки? Я хочу вам рассказать про удивительные приключения воздушного шарика.
«Шарик жил в магазине в обычной картонной коробке, вместе со своими друзьями, такими же воздушными шариками. Да, и на шарик он не был похож – простой кусочек резины. Больше всего шарику хотелось подарить радость, какому – нибудь мальчику или какой – нибудь девочке. А еще ему очень хотелось долететь до самого неба и покружиться среди облаков»
Как вы думаете, мы можем шарику осуществить его мечту? Как это сделать? (Его надо надуть)
«И вот наш шарик надули, а снизу привязали белую ленточку. Так он стал настоящим воздушным шариком. С этого дня он стал жить в детском саду»
Чем мы заполнили шарик? (Воздухом). Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Воздух есть везде.
Посмотрите, в этом стакане есть что – нибудь? (ничего нет). Проверим?
Опыт№1. У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду (Стакан нужно держать ровно). Что происходит? Вода попала в стакан? (нет). Что ей мешает? (воздух).
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт№2. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (Потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух). А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? (Не хватает воздуха.)
Вывод: воздух необходим для дыхания всем людям, животным, растениям.
Итак… «Шарик висел надутый, глядел на играющих ребят и завидовал, облакам, плывущим в небе. Они не были привязаны ленточкой и могли лететь, куда им вздумается.
Однажды дети взяли его с собой на прогулку. Шарик был счастлив. Он так развеселился и распрыгался, что начал подпрыгивать. Прыг – скок, прыг – скок, дерг – дерг – и вдруг сам не почувствовал, как выскользнул из рук мальчика и полетел прямо в небо.
А давайте и мы поиграем в интересную игру «Раздувайся, пузырь» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда выдыхаем.
Вдохните воздух ртом. Попробуйте, какого он вкуса? (Безвкусный.)
Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.)
Воздух не имеет вкуса и запаха.
«Шарик поднимался все выше и выше. Ему становилось холодно. Только ласковый ветерок по - доброму заигрывал с шариком – то толкал его вперёд, то кружил на одном месте. И вот ветерок подхватил его и опустил в большое голубое озеро»
Опыт№3. Попробуйте утопить наш шарик. Почему он не тонет?
Вывод: воздух легче воды. Ребята, а где мы еще используем это свойство воздуха? (Надувной круг не дает нам утонуть.)
«На озере шарик и ветерок веселились и резвились очень долго. Но тут шарик вспомнил про детей, от которых он по неосторожности улетел. И ему стало грустно. Он позвал друга – ветерка и попросил помочь ему отыскать дорогу до нашего детского сада.
Вот так и вернулся наш шарик из своего путешествия»
Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, о чем мы сегодня беседовали? Какой из опытов вам больше понравился? Какие свойства воздуха вы узнали?