МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Светлана Романова
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Воспитанница: Пестунова Мария

МБДОУ д/с «Жаворонок»

Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна

Родитель: Пестунова Ирина Евгеньевна

Содержание

1. Введение. 3

2. Основная часть:

2.1. Опыт № 1. Обнаружение воздуха. 4

2.2. Опыт № 2. Прозрачность воздуха. 5

2.3. Опыт № 3. Отсутствие запаха. 6

2.4. Опыт № 4. Горячий воздух легче, чем холодный. 7

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

2.5. Опыт № 5. Воздух расширяется и сжимается. 7

2.6. Опыт № 6. Воздух давит одинаково во всех направлениях. 8

2.7. Опыт № 7. Воздух необходим людям для жизни. 9

3. Заключение 10

4. Список литературы 10

Введение

Однажды Маша увидела на дне рождения у подруги фокус с перевернутым стаканом воды, которая удерживалась листом бумаги. Было удивительно, как тонкий лист бумаги удерживает воду в стакане? Маша обратилась за помощью к взрослым, которые рассказали, что причина этому определённое свойство воздуха. Маша решила узнать, что такое воздух? И какие у него свойства. Поэтому исследовательская работа называется «Воздух вокруг нас».

Цель исследовательской работы- познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; провести опыты по выявлению свойств воздуха

Гипотезы, которые проверялись

1. Воздух находится везде.

2. Воздух прозрачный.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Горячий воздух легче, чем холодный.

5. Воздух расширяется и сжимается.

6. Воздух давит одинаково во всех направлениях.

7. Воздух необходим людям для жизни.

Как проводились исследования (методы и средства)

1. Изучение печатного материала о воздухе.

2. Поиск материалов в Интернете.

3. Проведение опытов.

4. Выводы.

Актуальность выбора темы исследования

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, сами того не замечая, «купаемся» в нем. Океан этот называется ВОЗДУХ. Воздух – это смесь газов, поэтому он заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Воздух есть повсюду. Воздух, окружающий планету Земля, называют её голубой «рубашкой» или атмосферой. Все живые организмы дышат воздухом. Дыхание является одним из признаков живой природы.

В наше время во всем мире воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества от заводов и фабрик, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

2. Основная часть

Вместе с воспитателями Маша рассмотрела энциклопедию «Все, что тебе нужно знать» и узнала, что воздух – это смесь газов, в которую входит и кислород. Ещё эту газовую оболочку, которая окружает Землю, называют атмосферой. Она защищает нас от губительных солнечных лучей. В воздухе есть кислород, поэтому он пригоден для дыхания. Главными поставщиками кислорода являются растения, они превращают в кислород непригодный для дыхания углекислый газ. Все растения выделяют кислород. Поэтому мы должны беречь наше природное богатство – леса и другую растительность. Вместе с мамой Маша прочитала и рассмотрела информацию о воздухе в интернете, в энциклопедиях. Посоветовавшись с воспитателями и мамой, Маша провела с их помощью несколько опытов по выявлению свойств воздуха.

Опыты

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Технологический процесс: какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.

3. Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Это движение воздуха или ветерок. Мы сами можем сделать ветер.

4. Закрепим на дне стакана ватку. Перевернем его и опустим в емкость с водой. Вынем стакан и посмотрим на ватку. Она не намокла, так как вода не попала в перевернутый бокал. Кажется, что стакан пуст, но на самом деле это не так. Он заполнен воздухом, и в нем нет места для воды. Вот почему вода не затекает внутрь стакана, и ватка остается сухой. Это показывает, что воздух занимает место.

Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. Гипотеза № 1 подтвердилась.

Опыт № 2. Прозрачность воздуха.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Технологический процесс: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Гипотеза № 2 подтвердилась.

Опыт № 3. Отсутствие запаха.

Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

Технологический процесс: возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем запах апельсина, до этого ничем не пахло.

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет. Гипотеза № 3 подтвердилась.

Опыт № 4. Горячий воздух легче, чем холодный.

Цель: проверить, что горячий воздух легче холодного.

Технологический процесс: Нарисуем на бумаге спираль и вырежем ее. Заточенным карандашом проделаем небольшое отверстие в центре спирали. Проденем через него нитку. Подержим спираль над пламенем свечи. Спираль начинает вращаться вокруг своей оси.

Вывод: Температура воздуха над нагревателем начинает повышаться. Горячий воздух поднимается и вступает в контакт с бумажной спиралью, проходя между ее витками. Воздух давит на витки, заставляя спираль вращаться. Гипотеза № 7 подтвердилась.

Опыт № 5. Воздух расширяется и сжимается.

Цель: доказать опытным путем, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Технологический процесс: Возьмем пустую бутылку и две емкости с горячей и холодной водой. Закрепим шарик на горлышке бутылки. Поставим бутылку в емкость с горячей водой. Мы увидим, что шарик начинает надуваться.

Поставим эту же бутылку в емкость с холодной водой. Шарик сдувается.

Вывод: Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы воздуха внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется, шарик надувается. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, воздух сжимается, шарик сдувается. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик увеличивается и уменьшается в размере. Гипотеза № 5 подтвердилась.

Опыт № 6. Воздух давит одинаково во всех направлениях.

Цель: проверить, что давление воздуха равномерно.

Технологический процесс: Полностью заполним стакан водой. Положим открытку на стакан. Перевернем стакан, придерживая открытку. Аккуратно отпустим открытку. Открытка держится на стакане и не падает.

Вывод: Воздух оказывает давление на стенки стакана со всех сторон. Он также давит и на открытку снизу. Поэтому она не падает. Гипотеза № 6 подтвердилась.

Опыт № 7. Воздух необходим людям, животным и растениям.

Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений.

Технологический процесс:

1. Проведем опыт с задержкой дыхания. Закроем ладошками рот и нос. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Моя задержка дыхания составила 15 секунд.

2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух.

Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Гипотеза № 7 подтвердилась.

3. Заключение

Таким образом, проведя опыты с воздухом, можно сделать следующие выводы:

Вывод № 1: воздух находится вокруг нас повсюду.

Вывод № 2: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Вывод № 3: чистый воздух ничем не пахнет.

Вывод № 4: нагретый воздух поднимается и давит на витки, заставляя спираль вращаться.

Вывод № 5: Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы воздуха внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется, шарик надувается. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, воздух сжимается, шарик сдувается. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик увеличивается и уменьшается в размере. Гипотеза № 5 подтвердилась.

Вывод № 6:воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит и на открытку снизу, поэтому она не падает.

Вывод № 7: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

Некоторые люди могут задерживать дыхание на три - четыре минуты. У меня получилось только на 15 секунд. Хорошо тренированные люди могут задержать в своих легких воздух и не дышать, например, под водой пять - шесть минут. Если же человека лишить возможности дышать, он умирает.

Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Поэтому надо беречь и не загрязнять воздух на нашей планете, стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

4. Список литературы

1. «Все, что тебе нужно знать». Энциклопедия. - М. : РОСМЭН, 2008.

2. «Детское экспериментирование». Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. – СПб: Детство-Пресс, 2009.

4. Интернет-ресурсы: https://cvetnie-stekla.ru/2013-task/

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!»Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!» "Как мы сеяли горох!" Опытно – экспериментальная деятельность (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Цели: Познакомить детей с овощной.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 29 января 2017 в 10:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД