Папки-передвижки

Возможности использования игрового оборудования «Пертра»

Оксана Якшимбетова
Возможности использования игрового оборудования «Пертра»

Опыт работы воспитателя 1 КВ. категории Якшимбетовой О. Д

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему: "Возможности использования игрового оборудования «Пертра» в старшем дошкольном возрасте».

Незаменимым помощником в работе по сенсорному развитию со старшими дошкольниками стал для нас игровой комплект "ПЕРТРА".

Публикация «Возможности использования игрового оборудования „Пертра“» размещена в разделах

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.

Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Разрабатывая этот игровой комплект, автор стремился создать с его помощью условия для активизации творческих способностей всех участников процесса.

Методика, разработанная Марианной Фростиг, может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной, терапевтической и психолого-педагогической работе.

Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством воспитателя, психолога, учителя – дефектолога, логопеда.

Комплект выглядит как комод с семью выдвижными ящиками заполненными пластинами с углубления для построения дорог, машинками, куколками, шарами, кольцами для построения всевозможных пирамид, кубиками с отверстиями, вставными деталями, геометрическими фигурами разной формы величины и цвета. Имеются шнуры и веревки для нанизывания деталей, металлические шарики и магнитный штифт для проведения шариков по дорожкам-желобкам.

1. Пространство на плоскости (построение дороги)

2. Классификация элементов

3. Одинаковое и разное (сравнение по цвету размеру и форме)

4. Преобразование пространства (трехмерные фигуры)

5. Развитие моторики руки (координация движений)

6. Освоение всех видов хватательных движений

7. Начальные математические навыки.

Каждый ящик-набор имеет крышку, ручку. Его можно переносить к месту занятия.

Главным достоинством материала является то, что использование деталей набора в играх и упражнениях позволяет развивать все органы чувств ребенка, а значит, дает возможность расширять каналы (визуальный, аудиальный, кинестетический) получения информации из внешнего мира. Как известно, именно эта информация является фундаментом развития памяти, мышления, воображения.

Цели работы:

• Восприятие фигур и форм.

• Формирование представлений о тождестве и симметрии.

• Формирование способности к классификации.

• Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»).

• Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве).

• Развитие пространственных отношений.

Варианты индивидуальных игровых упражнений.

1. Выкладывание фигур по зрительному образцу, составленному педагогом.

2. Определение на ощупь фигуры.

3. Собрать определенную фигуру согласно инструкции.

4. Собрать узор из геометрических фигур по зрительному

образцу.

5. Поиск сходств и отличий между выложенными фигурами.

6. Игры на развитие мыслительных операций

(классификация, закономерности, выбор лишней фигуры).

1. Ребенку предъявляется не до конца собранная какая-либо геометрическая фигура и предлагается угадать, какой детали не хватает до завершения ее построения. Например: Квадрат: Трапеция: 14 Треугольник:

2. Ребенку предлагается самому начать собирать какую-либо фигуру и задать подобную задачку взрослому, другому ребенку

1. Ребенку предлагают положить перед собой, например, синий треугольник, справа от него, слева, снизу, сверху… В правый верхний угол положить…

2. Ребенку предъявляют уже сложенную композицию и предлагают ответить, какая фигура лежит в верхнем левом углу, в нижнем ряду посередине, в правом столбце снизу…

3. Ребенку предъявляют уже сложенную композицию и предлагают ответить, где лежит зеленый квадрат, синий треугольник…

4. Ребенку предлагают разложить фигурки таким образом, чтобы, например, красный квадрат лежал между синей и зеленой фигурой, а желтый треугольник был самым правым и лежал рядом с синей фигурой

Ребенку предъявляется 1 сложенная в случайном порядке рамка и 1 такая же, но с ошибкой. Например:

неправильно положена 1 фигура,

все фигуры подобраны правильно, но расположены не так,

все так, но сама рамка повернута другой стороной и предлагается найти ошибку и исправить ее.

1. Ребенку предлагается собрать бусы: по образцу, по словесной инструкции, по собственному замыслу

2. Ребенку предлагается собрать как можно большее количество вариантов бус из предложенного набора (6-12 шт.). Готовые бусы можно зарисовать.

3. Ребенку предлагается собрать двое одинаковых бус

4. Ребенку предлагается собрать половину бус по образцу или инструкции, а затем продолжить таким образом, чтобы бусы получились симметричными

5. Педагог собирает бусы. Ребенку предлагается собрать свои бусы таким образом, чтобы повторялся цветовой узор (размер и форма не имеют значения или должны быть изменены). Вариант: повторяется размер или форма, а остальные признаки не учитываются или должны быть изменены

6. Ребенку предлагается собрать бусы таким образом, чтобы: рядом не находились бусины одного цвета, рядом не находились синие и красные чтобы после зеленого всегда шла бусина из светлого дерева, а после желтого – из темного.

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура. Ребенку предлагается выложить шнуром узор, зеркальный предложенному образцу. Вариант коллективной игры

1. Боулинг.

2. Хоккей.

3. Кто быстрее заплетет косичку.

4. На доске выкладывают по две шайбы разного цвета. Красная шайба служит для сбивания. Игроки по очереди бросают кубик и выбивают шайбу выпавшего цвета.

Установим шнур вокруг доски – основы и расположим кегли в два ряда. Натягивая шнур, контролируем натяжение и отпускаем шайбу, которая должна сбить кегли, но при этом не улетев за пределы поля.

Детали из разных наборов можно использовать одновременно.

Систематическое использование набора, постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дает быструю положительную динамику развития ребенка. Детали набора столь многообразны, что игры и задания можно всегда изменить, сделать сложнее, интерес.

Прикреплённые файлы:

oksana_lq2gk.pptx | 2708,56 Кб
 
Публикации по теме:

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группеПримерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются.

Удивительные возможности lego-конструирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Практический семинар для педагогов «Удивительные.

Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Виды утренней гимнастики и возможности её использования Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в.

Коррекционные возможности логопедического массажа Логопедический массаж Одним из наиболее распространенных речевых нарушений дошкольного возраста является дизартрия. Одной из основных задач.

Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию мастер –класс на тему: «Формирование математических представлений у дошкольников.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино»Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино» Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для развития координации и моторики у.

Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Здравствуйте! Хочу рассказать о возможностях использования игрового комплекта.

Образовательные возможности современных дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Выступление на МО на тему: «Образовательные возможности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности использования игрового оборудования «Пертра»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:38
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД