Получи документы

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Кузнецова Яна Сергеевна
Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Дети 4-5 лет очень любознательны и активны, т. к. данный возраст характеризуется развитием физических и познавательных особенностей ребенка, общением со сверстниками.

Основным способом познания мира остается игра.

Ребенок 4-5 лет знает свое полное имя, фамилию, возраст; фамилию, имя, отчество своих родителей. Может дать краткий рассказ о своей семье, о питомцах, которые проживают вместе с ним.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Данному возрасту характерны инициативность, наблюдательность, произвольность поведения, умение планировать собственную деятельность. Ребенок может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, эмоционально переживает несоблюдение норм и правил (например, когда в детском саду воспитатель «наказывает» ребенка за непослушание, сажая его на стул, ребенок «забываясь» встает и продолжает свою деятельность, другой ребенок, который в курсе происходящей ситуации, подходит к воспитателю и напоминает о нарушении).

Дети данного возраста могут выполнять порученные обязанности взрослого человека без контроля. Дети дружно играют, делятся, помогают друг другу (в одевании и др.).

В этом возрасте дошкольник активно познает окружающий мир, задает много вопросов, много рассуждает и формирует ответы. Его воображение задействовано во время всей активной деятельности и помогает ему развиваться и адаптироваться к миру, который для него еще полностью незнаком и сложен.

Ребенок 4-5 лет желает самовыражаться, часто привлекает к себе внимание. Некоторые дети пытаются привлечь внимание взрослого «плохими» поступками, объясняя это тем, что иногда для него негативное внимание важнее всего. В 5-летнем возрасте характерны навязчивые повторения «неприличных» слов.

В общении со сверстниками дошкольник познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенок еще нуждается во внешнем контроле: дети контролируют сначала друг друга, а потом и сами себя. Любят играть во «взрослые дела».

Дошкольник 4-5 лет уже стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно сосредоточиться на том, что ему интересно.

Этот возраст очень чувствителен к отношениям в семье. Дети начинают понимать, что кроме хороших родителей есть и «плохие». «Плохие» - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Начинают осознавать половые различия. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье царит жизнерадостная атмосфера, если родителя не говорят бесконечно о болезнях, о том, что что-то случится. Поэтому благоприятная атмосфера и фон в семье важны для психологического развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД