Занятие с элементами экспериментирования «Вперед к звездам!» в старшей группе

Светлана Басова
Занятие с элементами экспериментирования «Вперед к звездам!» в старшей группе

Тема. «Вперед к звездам

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей о космосе.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления о космосе (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать развитию игры-импровизации детей (социально-коммуникативное развитие);

8. создать условия для речевого развития через использования различных синтетических конструкций.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4. игра-импровизация.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!

Психологический настрой «Подари улыбку».

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся гостям. А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

2. Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим новое, необычное путешествие, путешествие по дому, где живет все человечество. Дому, в котором мы живем, где наши пути-дороги, где ползаем, ходим, ездим, который затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами, или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом.

Воспитатель: - Как вы думаете, как называется этот дом (Планета Земля)

Слайд №1 Планета Земля

Воспитатель: -А где живет земля (В солнечной системе)

Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Воспитатель: - Скажите, из чего сотворяется жизнь? (Из солнца, воздуха, воды, земли)

Воспитатель: - Уменьшенная модель огромной земли, что это (глобус)

Воспитатель: - Что нанесено на глобус (моря, океаны, озера, острова, материки, страны, города)

Воспитатель: - Чего больше (воды)

Воспитатель: -Почему у глобуса белая шапка (северный ледовитый океан – материк Арктика, всегда лежат льды.)

Воспитатель: - Как происходит смена времени суток (земля вращается вокруг солнца)

Воспитатель: - Сколько планет солнечной системы вы знаете(8)

Воспитатель: - А было сколько? Как называется последняя планета (Плутон)

- Что с ним произошло?

Воспитатель: -Как называется дорога, по которой вращаются планеты вокруг солнца (Орбита)

Воспитатель: - Назовите спутник земли (Луна)

Воспитатель: - Ребята, а кто летает в космос? Правильно, космонавты. А на чем они летают?

Воспитатель: - Как мы полетим, ведь у нас нет ракеты (Предложение детей)

Воспитатель: - А из чего ракету можно сделать (Предложение детей)

Воспитатель: - Так давайте мы построим ее?

Воспитатель: -Ракета готова.

Воспитатель: - Ребята, а как стать космонавтами, что для этого нужно?

Воспитатель: - А мы, как космонавты должны пройти тренировку.

Упражнение «Космический корабль»

Воспитатель: - Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкнуть. Задержите дыхание, потянитесь с силой в небо, поднимаясь на носки и удерживая равновесие – подготовка ракеты к старту. Медленно выдохните с открытым свободным, длительным звуком А-а-а-а-а-а-а – опускаем при этом руки через стороны вниз, опускаясь на полную ступню. Затем снова сделайте глубокий вдох через нос, также потянитесь и задержите дыхание, а выдохните с силой резко и кратко А.

Воспитатель: - Космонавты должны быть не только сильными, но и внимательными.

Воспитатель: - Внимание! Закройте глаза. До старта осталось 5 сек. Начинается отчет времени. (звучит космическая музыка)

- 5, 4, 3, 2, 1, старт (Открывается занавес, появляется космическое пространство)

Воспитатель: -Ребята,посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен.

Слайд №2 Звезды

Воспитатель: - Они нам кажутся маленькими, почему? (Потому, что находятся очень далеко, а на самом деле – это раскаленные шары, как Солнце)

Воспитатель: - Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, ясной ночью, прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве.

Воспитатель: -А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса? (фонограмма открытого космоса)

Воспитатель: -О чем они Вам говорят?

Слайд №3

Воспитатель: -Ребята, а хотите посмотреть, как выглядит наша планета земля из космоса?

Воспитатель: -Наша планета окружена озоном. Это газ, охраняющий на земле все живое от смертельного излучения космоса. Почвы охраняют все живое от голодной смерти. Эти два экрана довольно крупные сами по себе, они составляют живую жизнь, частью которой являемся и мы, люди. Небольшая планета Земля, вращаясь, летит со всей солнечной системой сквозь мертвящий космос. Слой волшебного озона не пропускает убийственные лучи. Сквозь озон проходят только лучи солнца.

Опыт с шариком.

Воспитатель: -Если озоновый экран исчезнет, то и исчезнет жизнь на земле. А почему может исчезнуть озоновый слой?

Воспитатель: -Дымят заводы, фабрики, загрязняют воздух, миллионы автомобилей, тракторов, самолетов. Мы уничтожаем деревья, кустарники, собираем охапки цветов, уничтожаем животных, птиц. Из-за них в воздушной оболочке земли накапливается все больше и больше углекислого газа. Его становиться все больше и больше, он образует как - бы шубу земного шара и эта шуба не дает теплу улизнуть на улицу, в космическое пространство. Земля становиться все жарче меняется климат. Если так пойдет и дальше дело может обернуться настоящей бедой, даже катастрофой от жары примутся таять льды Арктики, Антарктиды. Значит, могут выйти из берегов моря и океаны, многие страны могут оказаться под водой. Людская беспечность – вот главная причина беды. Но этой беды можно избежать,если каждый живущий на нашей планете: ребенок и взрослый, будет заботиться о своем и близких благополучии. Этот прекрасный мир ощущает на себе и добрую руку человека, и руку не разумного глупца.

Воспитатель: - Как? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. Покажите, как вы чувствуете в состоянии невесомости. (Дети импровизируют и делают выводы: нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки) Летим дальше.

Слайд №4 Солнце.

Воспитатель: - Звезда Солнце – это огромный, раскаленный шар, который что излучает? (тепло, свет)

Воспитатель: - У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Все они разные по величине, все они на много меньше солнца. Назовите эти планеты.

Воспитатель: - Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод.

Слайд №5 Солнце и планеты.

Воспитатель: - В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу – каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг солнца и никуда от него не уходит.

Слайд №6 Метеоритный дождь.

Воспитатель: - Внимание, космонавты! Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой, что нужно. ?

Воспитатель: - Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Вам было страшно? Почему?

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Смотрю, вы загрустили? Пора возвращаться домой. Начинаем отчет времени. 5, 4, 3, 2, 1, старт! (Музыка)

Воспитатель: - Вот мы и дома. Взглянем с благодарностью на голубое небо. Улыбаемся ему,скажем: будь вечно чистым и голубым. Дотронемся рукой до друзей. Посмотрим на почву у своих ног, осторожно переступим через цветок и,скажем: будь вечной и здоровой кормилица – мать! Мы необидем тебя земля!

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

В космосе так здорово! (пластилинография)В космосе так здорово! (пластилинография) Не за горами День космонавтики. В свободное время мы решили пофантазировать на тему космоса. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования «Вперед к звездам!» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце, одуванчик» в средней группе
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей о первых...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта. Часть II
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта в старшей группе. Часть II. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию вторую...
Оформление окон к Новому году
«Оформление окон к Новому году». Наступает замечательный, волшебный праздник Новый год. Все его ждут с нетерпением и стараются подготовиться к нему....