Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»

Павликова Зоя
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»

Тема : «Дегустация»

Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных веществах, витаминах в продуктах (дегустация продуктов).

2. Закрепить понятия пищевые добавки, и какую, опасность они несут через экспериментирование.

3. Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.

4. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах

Материал:Фрукты, овощи, сыр, молоко, чипсы, сухарики,кола,конфеты «Ментос».

Мотивация:

-Кто желает вместе со мной провести дегустацию?

-Вспомним, что такое дегустация?

-А люди которые дают оценку качества продукта (дегустируют) кто по профессии?

-В обязанности дегустатора входит оценка внешнего вида,товара изучение вкуса, запаха.

-Давайте посмотрим, какие у нас на столе продукты.

-Их нужно разделить - на один стол положить вредные продукты (с красным кругом- знак запрета) и полезные продукты (синий квадрат-знак приоритета);(объясняем почему они вредные и почему полезные).

Дегустация:

-Предлагаю вначале разобраться с полезными продуктами.

-Вы согласны?

-Раз мы дегустаторы значит должны дать оценку качества продукта!

- Что ты пробуешь?

-Какой продукт (по вкусу, запаху?

-Какой витамин находится в этом фрукте?

Игра"Отгадай по вкусу"

Ребёнок закрывает глаза,кладем ему в рот любой продукт,который он должен правильно назвать и описать вкусовые качества.

Детям предлагается отдохнуть (встаем на ноги).Игра "Фруктовый сок"

- Я буду называть фрукты или ягоды,а вы какой напиток или сок из них получается. (яблоко,абрикос,апельсин,гранат,виноград,слива,банан, вишня, клюква)

Исследование:

-Ну а теперь предлагаю перейти к столу с вредными продуктами.

- Что предлагаете, будем сразу дегустировать или вначале изучим состав и сравним с таблицей.

(Исследуем продукты на наличие пищевых продуктов и сравниваем с таблицей Е добавок)

Проверяем содержимое на запах (Делаем вывод,что сильный запах благодаря пищевым добавкам,которые вредны)

-Предлагаю вам провести несколько опытов и доказать,что это действительно вредные продукты!

Экспериментирование:

1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. ( Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)

2. Опыт. Мнем чипсы и заливаем водой. ( Вывод: в чипсах много соли, излишки которой так же вредны организму человека)

-По результатам наших экспериментов и исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

-Хотите узнать,что происходит в желудке,когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу».

3. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик,в которой лежит конфетка «Ментос» бросаем ее в колу. ( Вывод : происходит химическая реакция,значит это не натуральные продукты,а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма)

4. Опыт. Я заранее в «Кока колу» положила скорлупу от яйца которая по составу схожа с нашими зубами. ( вывод: в коле много сахара и красителей, что вредно для зубов и нашего организма)

Открытый конец:

-Ну и последний опыт,который требует времени.

-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой»

5 Опыт. Берем немного молока и наливаем в него «Кока колы».(Дети наблюдают за реакцией по истечении длительного времени, обсуждают, делают выводы).

-Кому сегодня захотелось дома показать родным и близким опыты?

Публикации по теме:

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД