Получи документы

Конспект занятия «Время первых. Космос»

татьяна веселова
Конспект занятия «Время первых. Космос»

Задачи:

Систематизировать знания о космосе, о первых космонавтах, ученых и строении ракеты. Формировать умение конструировать ракеты с помощью игрового набора «Дары Фребеля», закреплять умение разрабатывать простые схемы- ракеты в инженерной книге.

Развивать творчество, детскую инициативу и самостоятельность, конструктивные способности.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, к людям технических профессий.

Активизировать в речи слова: иллюминатор, скафандр, позывной.

Публикация «Конспект занятия „Время первых, Космос“» размещена в разделах

Материал: Игровой набор «Дары Фребеля» №8,7.6, мяч, набор цифр и букв, портреты космонавтов и ученых : К. Э. Циолковский, Ю. Гагарина, А. Николаева, В. Терешковой, А. Леонова, Белки и Стрелки, картина «Планеты в космосе»

Предшествующая работа: просмотр презентаций о космосе, рассматривание и чтение литературы о космосе, д/и «Профессии», конструирование, рисование, оригами.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, самостоятельное конструирование и работа с инженерной книгой, поощрение, решение ребусов, д/и с мячом, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, трудно ли быть первым в каком-нибудь деле? Почему? (Ответы детей)

Ребята, в этом году исполняется 60 лет с первого полета человека в космос.

Может ли простой человек полететь в космос? Как называют такого человека? (Космонавт)

Дидактическая игра с мячом «Каким должен быть космонавт (Ребята поочередно передают мяч друг другу, называя слова: космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным, аккуратным)

Ребята, как вы представляете, что такое космос? Рассказ воспитателя о начале становления космонавтики :12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю. А. Гагарин) Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Ребята, как вы думаете, женщин может стать космонавтом? (Ответы детей)

Первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова.

В нашем городе названа улица в ее честь…улица имени Валентины Терешковой.

Кто в нашей республике был первым космонавтом? В нашей республике Чувашия есть свой первый космонавт, которым гордится чувашский народ. Это Андриан Николаев-космонавт полетевшим в космос третьим.

Игра «Расшифруй название космического корабля» (по командам)

ВОСТОК – 524163 Союз- 4213

Нужно правильно разложить цифры и прочитать ответ.

Кто же первым полетел в космическое пространство из животных? (Белка и Стрелка.)

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

Когда космонавты стали работать на космических станциях, появился еще один герой Алексей Леонов. Он был первым человеком, который вышел в открытый космос.

Ребята,кто придумал космические ракеты? Рассказ воспитателя о ученых К. Циолковском и С. Королеве. Что такое ракета? (ответы детей) Космическая ракета состоит из нескольких ракет, соединенных друг с другом, как вагоны поезда. Каждый «вагон» называется ступень. А сама ракета – многоступенчатой. Обычно состоит она из 4 ступеней: 1- стартовая оснащена мощным двигателем; 2- двигатели; 3- следующие мощные двигатели,4-пилотируемый корабль с иллюминаторами, где находятся космонавты. Можем ли мы полететь в космос в обычной одежде? Почему? (ответы детей)

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет.

Физминутка «Солнечная система»

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Вы, сегодня узнали многое о космосе. Вы же тоже хотите в космос? А у нас нет ракеты. Дети делятся на команды: «Конструкторов» и «Инженеров». Прошу пройти на космические станции и создать –ракету будущего. Вам предложены «Инженерные книги», сначала спроектируйте в них схему ракеты, а затем с помощью наборов «Дары Фребеля» придумать и построить ракету? Приступайте к работе.

(дети работают в инженерной книге и затем придумывают ракеты для полета в космос) с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».

По окончании работы каждая команда рассказывает о своей ракете: что есть у ракеты? Сможет ли она взлететь? Почему вы так думаете? Что было трудно, что легко?

Ребята, у вас получились правильные ракеты, но вы не сможете связаться с Землей, с домом? Почему? (Ответы детей).

У космонавтов в космосе есть позывные. Чтобы иметь связь с «Землей»

У Гагарина- КЕДР

У Леонова- АЛМАЗ-2

У Терешковой -Чайка

У Николаева- СОКОЛ

Дети придумывают и предлагают свои позывные.

Теперь вы настоящие космонавты : у вас есть свои позывные, построенные ракеты, желание полететь в космос.

На следующем занятии мы, ребята, сможем полететь в космическое путешествие туда, куда вы сами предложите.

Список литературы:

1. М. Собе-Панек «Почему ракета летает?» -М. -2019

2. Т. В. Волосовец, ЮВ. Карпова,ТВ Тимофеева Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От фребеля до робота: растим будущих инженеров» Саратов, 2017

3. Моя самая первая энциклопедия. -М -2012

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. ТитовеКонспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте.

Фотоотчёт «Время первых». Выпуск школьной стенгазеты, приуроченной к 12 апреля — Дню космонавтикиФотоотчёт «Время первых». Выпуск школьной стенгазеты, приуроченной к 12 апреля — Дню космонавтики После просмотров фильмов о звездном небе, планетах окружающих нашу Землю, людях это изучающих, решили сделать стенгазету посвященную космонавтам.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос»Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Время первых. Космос»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД