Папки-передвижки

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы : «Профессионально-трудовая социализация»

на тему:

«Все делаем своими руками»

(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)

Цели:

1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;

2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;

Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа „Все делаем своими руками“» размещена в разделах

3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Упражнение: «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);

- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);

- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);

- Я тебе помогу (обнимают друг друга);

II Введение в тему:

1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»

Затеял чистюля-енот постирушку.

Воды натаскал из речушки в кадушку,

Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.

Енот не жалел ни усилий, ни мыла,

И тщательно тёр о стиральную доску

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,

Потом полоскал родниковой водицей,

И вешал на кустик сушиться к овражку

Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,

Жила-поживала грязнуля-гиена.

Неряха вещей не стирала упрямо,

И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,

Поскольку она не дружна с гигиеной.

А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,

Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Воспитатель : О чем это стихотворение?

2 Работа с пословицами:

1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель : Как вы понимаете смысл сказанного?

III Сообщение темы занятия:

- Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.

Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).

И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.

Воспитатель : Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

- Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.

- Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?

(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).

-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.

Воспитатель :

- Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него - грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.

Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.

Наша задача:

Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.

Воспитатель : Ребята, какие виды одежды вы знаете?

Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.

Воспитатель : Что мы уже умеем делать с одеждой?

Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.

Воспитатель : Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?

Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.

План чистки школьной формы:

• Брюки я складываю по стрелкам;

• кладу на стол;

• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;

• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;

• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;

• стряхиваю и вешаю на вешалку.

Воспитатель.

Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.

2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».

Воспитатель : От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.

-Ох! – проговорила одна из туфель - если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!

-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.

- А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!

Воспитатель : - О чем эта сказка?

- А вы чистите все обувь?

- А как правильно нужно ухаживать за обувью?

- А какие виды обуви вы знаете?

- А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?

3План чистки обуви :

• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;

• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;

• промываем подошву;

• вытираем насухо;

• ставим сушить;

• вытираем пол.

4 Отгадывание загадок:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Сапоги

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять

Резиновые сапоги

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем – домой.

Валенки

5 Правила ухода за обувью:

1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.

IV Заключительная часть

1. Чтение и анализ стихотворения:

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, непонятно-

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник

Кто он - этот ученик?

Дети: Неряха.

V Закрепление полученных знаний

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.

- Какой сделали вывод для себя?

- Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.

- Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека. Задачи: 1. образовательные.

Делаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками ВидеоДелаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками Видео Диапазон применения таких цветочков достаточно широк – их можно использовать в скрапбукинге, в качестве брошки или украшения резинки для.

Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работыФотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы .

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД