МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тулинова Ирина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Гипотеза

Все профессии очень интересны,

и каждая из них вызывает уважение.

Цель проекта : формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.

Задачи проекта : продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых; формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; воспитывать уважение к труду людей; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• выявить знания детей о профессиях;

• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

• создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;

• подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий

2 ЭТАП

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Проведение мероприятий по перспективному плану

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

• Диагностика детей о знании профессий.

• Мультимедийная презентация.

Реализуемые мероприятия

• Проведение экскурсий;

• Организация встреч с людьми разных профессий;

• Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

• Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;

• Инсценирование литературных произведений;

• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры

• Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых;

• Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

План творческого проекта

Содержание работы Срок

Оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

• Семья

• Поликлиника

• Кондитерская фабрика

• Супермаркет

• Шофёры

• Библиотека

• Почта

• Строители

• Салон красоты

Оформление альбома с фотографиями.

Дидактические игры

по ознакомлению детей с профессиями.

Подбор иллюстраций по теме проекта.

Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".

Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей.

Физкультурные минутки по теме профессии.

В течении года.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Супермаркет»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поликлиника»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Салон красоты»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Шофёры»

Цель:

расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Физкультурные минутки по теме профессии

Профессии.

Мы в профессии играем, дети идут по кругу,

взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг

вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

Дидактические игры

по ознакомлению детей с профессиями.

«Кому что нужно

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

“Кто больше знает профессий”

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

“Подскажи словечко”

(“Добавлялки”)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

В работе с родителями:

Оформление книги «Профессии наших родителей».

Результат

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Гипотеза подтверждена.

Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД