Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Нина Иванова
Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»

Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;

-уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).

2. Развивающие:

- развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

Публикация «Сценарий мероприятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.

Предварительная работа:

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».

Материалы:

Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (2 минуты, конверты с заданиями.

Состав участников: дети 10-12 лет.

Время проведения: 40 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда Сегодня наша игра посвящена теме «Все профессии важны, все профессии нужны».

- А сейчас я рада представить вам команду ___, капитан команды.

Воспитатель представляет каждого участника команды. Команда занимает места за игровым столом.

- А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. Ярада представить вам членов нашего жюри.

.

Воспитатель:

- Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.

- На игровом столе лежат конверты с вопросами.

- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

- Правила игры :

1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3. За неверный ответ баллы не засчитываются.

4. На столе есть 2 конверта с блиц - вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Черный ящик.

7. Пауза – игра со зрителями.

Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ».

- Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз).

Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.

Вопросы из серии «Блиц – вопрос».

Блиц – вопрос 1.

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

Блиц – вопрос 2.

1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? Столяр

2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.

3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.

Игра со зрителями.

Воспитатель: Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … ( ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Вопрос из серии «Черный ящик».

- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).

Вопросы из серии «Угадай профессию».

Вопрос 1.

- Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы.

(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр)

Ответы:

-Расчёска нужна парикмахеру.

-Топор нужен плотнику.

-Ручка нужна учителю.

-Кастрюля нужна повару.

-Холст нужен художнику.

-Градусник нужен доктору.

-Иголка нужна швее.

Вопрос 2.

- Назовите имя царя, который знал 14 ремесел. (Петр 1)

Вопрос 3.

- «Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.

(Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»)

Вопрос 4.

- Простой вопрос: Кто варит кроме повара? (Сварщик).

Вопрос 5.

Писали раньше Ямбом и октавой.

Классическая форма

Умерла.

Но ныне, в век наш Величавый,

Я вновь ей вздернул

Удила.

- Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт С. Есенин)

Вопрос 6.

- Из предложенных вам букв нужно составить слово, связанное с профессией. В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом. (ЕОЛСЕМР (Ремесло)

Вопрос 7.

- Шуточный вопрос. Кем бы могли работать в наши дни:

• Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)

• Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

(коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)

Вопрос 8.

- «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)

Вопрос 9.

- Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? ( Ответ: Агроном.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотой филин».

Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней игры, пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу «Мудрец и бабочка».

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: «Всё в твоих руках…»

Воспитатель: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш

взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5 лет Задачи: Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к любому виду труда. Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек» Тема: «Все.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД