Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях «Все работы хороши»

Резида Яппарова
Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях «Все работы хороши»

Цель:

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Развивающие: развивать речевую активность детей.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях „Все работы хороши“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Материал: предметные картинки (к игре «Кому –что нужно для работы»);листы с заданиями;карандаши; мяч;мнемотаблица;картинка собаки для синквейна,сундучок.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Разные профессии нужны», использование мнемотаблицы,составление синквейна,показ презинтации,просмотр мультфильма, подведение итогов.

Ход занятия:

Показ презентации детям: «Профессии».

Предлагает рассмотреть картинки с изображением различных профессий и послушать загадки о профессиях.

1. У меня не мало дел,

Если кто-то заболел

Всех я вылечу друзья!

Отгадайте кто же я?

2. Отправляюсь я в полет

Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

3. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

4. По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

5. Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчиться

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

6. Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

7. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

8. Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты,

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

9. По размеру в самый раз,

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнить по науке –

И ходите руки в брюки.

В-ль:- Ребята,как вы думаете о чем сейчас пойдет речь профессиях) Да у всех людей есть профессия. Что такое профессия?

Дети: - Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

В-ль:— Для чего нужны профессии?

Дети: Что бы люди ходили на работу и зарабатывали деньги.

В-ль:— Объясните пословицу: «Труд человека кормит, а лень-портит» Почему труд кормит? Почему человеку необходимо трудиться?

Дети:- Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Игра «Кто где трудится?»

Воспитатель:- Где трудится повар (учитель,парикмахер и т. д.)

Дети составляют предложение из трех слов так, чтобы было понятно, где работают люди той или иной профессии.

Например: «Врач трудится в поликлинике.»(показ слайда)

Воспитатель:– Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как он называется? Москва. Чтобы наш город долго еще был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Постановка проблемной ситуации.

В-ль: Ребята, представьте себе, что бы случилось, если не было врачей? Строителей? Учителей? Пожарных? Поваров? Воспитателей?

Ответы детей :

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

Игра “ Определи чей головной убор”

Воспитатель:- Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды и головного убора, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Определите кому принадлежат эти головные уборы и проведите стрелки. Назовите, какой головной убор нужен повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

Воспитатель: Ребята представьте себе,что вы взрослые и у вас есть профессии. И вы сейчас Шоферы!

Физкультминутка : “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

|Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, вы снова превратились в девочек и мальчиков!

Воспитатель : Давайте поиграем! Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Обращает внимание детей на картинки с изображением профессий) Давайте вспомним названия профессий.

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Восп-ль:- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных картинок. Чтобы узнать, какие, нужно сказать такие слова “Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок” - загляните в сундучок, но сначала скажите волшебные слова. (На столе разложить картинки с орудиями труда для тех профессий,которые находятся на доске-дети должны подобрать соответствующие инструменты к профессиям)

Конкурс капитанов.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все предметы к профессиям вы подобрали правильно. - А сейчас конкурс для капитанов! Вы должны сложить картинку из пазлов. (капитаны выполняют задание)

Воспитатель: Скажите,ребята, людям какой профессии нужны эти предметы (пожарным) А кто помогает пожарным спасать людей (собаки)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Воспитатель:Я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читает рассказ)

«Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.»

В-ль:- О чем рассказывается в этом произведении?

Дети:- Как собака во время пожара спасла девочку.

В-ль:- Почему собак называли пожарными? Что они делают?

Дети:- Они помогают пожарным.

В-ль:- Как звали собаку в рассказе?

Дети:- Боб.

В-ль:- Что произошло однажды?

Дети:- Произошел пожар.

В-ль:- Кого сначала спасла собака?

Дети:- Она спасла девочку.

В-ль:- Кого потом? Дети:-Куклу.

В-ль:- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читает второй раз)

В-ль:- Кто желает рассказать? (Приглашает детей для пересказа. Пересказ текста 2-3 раза по мнемотаблице.)

Составление синквейна (Японское не рифмованное стихотворение).

Воспитатель показывает картинку собаки.

В-ль:-Назовите кто это?

Дети:- Собака.

В-ль:- Как можно сказать о собаке? Какая она?

Дети:-Умная, бесстрашная, ловкая, добрая, смелая.

В-ль:- Что она делает?

Дети:Ищет,спасает.

(Обощить ответы детей)

Итог:

В-ль:-Что вам сегодня больше запомнилось?

В-ль:— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Дети: Когда я вырасту буду врачом. А я хочу быть пожарником

Показ мультфильма. Про профессии. (2,5 мин.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши!»Фотоотчет «Все работы хороши!» Старшая группа «Почемучки» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых. Обоснование проблемы:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Конспект родительского собрания «Все работы хороши, выбирай на вкус» В зале группами стоят столы (по 2-3 стола,на которых таблички: "Салон "Фантазия", салон "Пластилиния",салон "Лилия",салон "Сапожок", салон.

Проект для средней общеобразовательной группы «Все работы хороши» Тема проекта: «Профессии. Труд взрослых» Проблемное поле:профессий много, а чем интересна каждая из них попробуем разобраться. Цель: Создать.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Проект «Все работы хороши» Проект Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Все работы хороши” 2 Тема проекта: Профессии. 3 Проблемное поле проекта:Ознакомление детей старшего.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Все работы хороши-выбирай на вкус. тема: На работу нам пора. Все работы хороши – выбирай на вкус Тема: На работу нам пора Цель: создание условий для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Все работы хороши…» П/с: Уточнить и расширить представление детей о труде.

Занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус». Все работы хороши, выбирай на вкус. Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили ; воспитывать трудолюбие и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях «Все работы хороши»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД