Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали»

Алена Дусмухамбетова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ –

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

(художественно-творческая деятельность)

Выполнила: Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна,

воспитатель

МДОАУ «Солнышко»

п. Светлый

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка… 3

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Все сосульки плакали“» размещена в разделах

II. Конспект специально организованной совместной образователь-ной деятельности взрослого и детей:

1) организационно-методическая информация;… 5

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;…. 8

3) дальнейшая разработка темы;…. 10

III. Список литературы…. 11

IV Приложение…. 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. В настоящее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, детей. Тема занятия связана с приоритетами государственной образовательной политики, обозначенными в нормативных документах. В соответствии с ФГОС ДОО образовательная область «художественно-эстетическое развитие» ориентирована на такие цели как, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности по созданию рисунка на основе наблюдений в природе. Занятие посвящено теме входящей в образовательную область художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., направлено на реализацию задач художественно-творческого развития детей, развитие восприятия, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов. Становление художественного образа у младших дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке, поэтому занятия по программе построены так, что они не только соответствуют запросам общества, но и обеспечивают сохранение самоценности, неповторимости дошкольного детства.

Актуальность темы вызвана интересом ребенка к действиям с кисточкой и вместе с ним удивляться и радоваться полученному следу на бумаге.

Конспект занятия по теме «Все сосульки плакали». Данное занятие будет проводиться по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Все сосульки плакали.

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей

Игровая деятельность (создание игровой мотивации,Дидактическая игра «Времена года»).

Двигательная (комплекс упражнений «Идем на улицу», «Гуляем на участке», «Воз-вращаемся в группу»).

Коммуникативная деятельность (беседа о сосульках на крыше домов).

Чтение художественной литературы (Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…»).

Познавательно-исследовательская (наблюдение за тающими сосульками).

Продуктивная деятельность (создание рисунка «Все сосульки плакали»).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа (как появляются сосульки).

Разъяснение (описание сосулек и сравнение с морковкой, карандашом, иголкой, но-сом; сравнение эмоционального содержания и фрагмента стихотворения).

Пример (конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Приучение (совет, доверие).

Просьба (давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем).

Упражнение (показ на мольберте приема рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосулька-ми).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность ( фигурки для фланелеграфа: солнышко, лужа, сосульки, капельки).

Игровые ситуации (Дидактическая игра «Времена года»).

Ситуация успеха (солнце заглянуло к нам и приглашает на танец «Смотрит солнышко в окошко»).

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Создание игровой мотивации; практические упражнения; игровые методы; словесные методы – рассказ, беседа; художественное слово; словесные приемы объяснение, пояснение; наглядные приемы и методы, рассматривание; напоминание способов выполнения; рассматривание готовых работ.

5. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в изобразительном искусстве, творчества.

Речевое развитие – использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Физическое развитие– развить способность выполнять общеразвивающие упражнения, формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное развитие – свободное общение в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования.

6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7. Цель Развитие художественно - эстетической деятельности детей через создание рисунка на основе наблюдений в природе.

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Формировать интерес детей к окружающей действительности. Проявляет интерес к созданию рисунка на основе наблюдений.

8.2 Развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать творческую деятельность. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке.

8.3 Расширять и обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении, активный словарь детей, активизировать деятельность детей. Участвует в наблюдении из окна, с интересом слушает стихотворение, проявляет творчество, фантазию.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Передавать капель ритмичными мазками.

Индивидуальные рекомендации, напоминание.

10. Организация среды для проведения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: Г. Новицкая «Весна».

Изобразительный ряд: фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки).

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года»

Материалы и оборудование: Фланелеграф, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

11 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдение на прогулке: за тающими сосульками.

Беседа по теме весна.

Чтение художественной литературы : рассказы о весенней природе.

Знакомство с техникой рисования кисточкой.

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Выполнение комплекса упражнений.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Наблюдение за весенней природой стоя у окна. Беседа о времени года. Чтение стихотворения о весне. Рассматривание сосулек. 2 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Обратить внимание детей на одежду прохожих. Какие изменения произошли?

Почему они стали так одеваться? Что происходит в это время года? Какие явления природы мы видим? Сосулька какая? А когда солнышко начнет сильнее припекать, что происходит с ней? Как она капает? Исходя из этой проблемы, дети определяют, что надо нарисовать сосульки. Выход на деятельность, на варианты деятельности. 2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Изменение происходящие с наступлением таяния снега.

Сделать первую капельку.

Помочь вспомнить, как появляются сосульки, как они растут.

Изображение капелек от сосулек.

1 мин.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтение стихотворений о весне, загадывание загадок.

Использование в изобразительной деятельности технику рисования. 1 мин.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Показ воспитателем, как рисовать капельки на отдельном листе с подробным описанием действий. Ребята садятся на стульчики за стол. Затем детки рисуют в воздухе кисточкой без краски.

Динамическая пауза. Выполняется комплекс упражнений.

Дидактическая игра «Времена года» на узнавание в какое время года появляются сосульки. 2 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Реализация замысла в свободной деятельности детей самостоятельное выполнение-работы.

Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая «кап, кап, кап.». 5 мин.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Воспитатель предполагает примерно следующие вопросы: Откуда появляются сосульки? Что произошло с сосульками когда солнышко стало припекать сильнее? Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для это сделали? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт? 2 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Наблюдение за тающими сосульками.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Приобретённый детский опыт будет востребован на последующих занятиях по познавательному развитию. «Свойства снега».

Выполняется в детском саду.

1.2 Выставка рисунков «Все сосульки плакали».

Вид деятельности: продуктивный. Приобретё нный детский опыт будет востребован при выполнении рисунка на тему: «Все сосульки плакали» на празднике «Весна». Выполняется совместно с ро-дителями.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Ребенок самостоятельно рисует капельки усвоенные на занятии.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении альбома.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» / Т. С. Комарова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015 .– 259 с.

2. Полная хрестоматия дошкольника. 3-4 года. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 352 с. – Комплексная программа развития и обучения дошкольника.)

3. От осени до лета: Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская, -Волгоград: Учитель, 2006. – 159 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Г. Новицкая

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

-Чего ж ты плачешь, глупая? Еще придет зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвона трели – добрый знак весны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Комплекс упражнений.

«Идем на улицу».

Ходьба в колоне по одному.

«Гуляем на участке» (с музыкальном сопровождением, П. Чайковский «Времена года»).

Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.

Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, Приседание.

Звонко побежал ручей. Бег по кругу.

Вы за ручейком бегите, Ходьба по кругу с преодолением

Лужи все перешагните. препятствий – луж.

Вот веселый воробей Руки перекрещены за спиной,

В лужице купается, прыжки на двух ногах по кругу.

Чистит свои перышки Легкое поглаживание рук.

И отряхивается. Потряхивание кистями.

А теперь полетели

И на место тихо сели.

«Возвращаемся в группу»

Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Конспект НОД «Лепка из солёного теста. Сосульки» (средняя группа) МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми НОД «Лепка из солёного теста. Сосульки» Воспитатель: Вепрева Дарья Валерьевна 2015 г. Возраст: средняя.

Мастер-класс «Атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки»Мастер-класс «Атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки» Представляю вашему вниманию свою идею изготовления «сосулек» для танца девочек на новогоднем празднике. Нам понадобятся колокольчики, полоска.

НОД через кружковую деятельность «Цветной мир». Времена года: «Весенние сосульки», «Летнее небо» Тема: «Весенние сосульки» Задачи: Формировать умение детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять.

Сосульки из потолочной плитки. Мастер-классСосульки из потолочной плитки. Мастер-класс В преддверии Нового года перед творческими педагогами всегда встаёт вопрос украшения группы, залов и других помещений к празднику. Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД