МААМ-картинки

Конспект занятия «Всемирный день черепахи» (вторая младшая группа) (2 фото)

Ксения Лесная
Конспект занятия «Всемирный день черепахи» (вторая младшая группа)

Конспект занятия (вторая младшая группа

Конспект занятия «Всемирный день черепахи» (вторая младшая группа)
Фото «Всемирный день черепахи»

Цель: создание условий для проявления положительных эмоций.

Задачи:

1. способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах

2. формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида

3. воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

4. продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день черепахи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

5. познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным

6. систематизировать знания детей о животных нашей планеты.

Воспитатель:

Что за камень на дороге?

Есть у камня хвост и ноги,

Не похож он на птенца,

А родился из яйца.

(Черепаха).

Ребята, сегодня, 23 мая – Всемирный день черепахи. И у нас с вами необычный гость (показывает детям черепаху).

Быстро по воде плывёт,

Но очень медленно ползёт

Носит дом с собой всегда

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка

Кто же это?

(черепаха)

Дети: Черепашка.

Воспитатель: Замечательно! Вы угадали! Посмотрите на экран (на экране слайд 1 с изображением черепахи из мультфильма «Львёнок и черепашка».) Вы узнали, из какой сказки эта черепашка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вижу, что вы хорошо знакомы со сказкой «Львёнок и черепашка». Вспомните песенку из мультфильма, можете подпевать. (Просмотр отрывка с песней из мультфильма «Львёнок и черепашка»)

Воспитатель: Когда я смотрела этот мультфильм, у меня появилось много вопросов. Ребята, помогите мне ответить на них. (Дети соглашаются).

Какие бывают черепахи, и где они обитают? ( Предполагаемые ответы детей: сухопутные, морские; живут в пустыне, в лесу, в реке, в болоте, в море.)

Слайд 2 (из мультфильма, где львенок катается на черепахе)

Воспитатель: Объясните мне, ребята, как львёнок поместился на спине у черепахи в мультфильме? (черепахи бывают маленькие и большие).

Слайд 3

Как черепаха защищается от хищников? (У неё твёрдый панцирь, при опасности она втягивает туда голову, лапы и хвост.)

Слайд 4

Давайте проверим, на что похож панцирь? Проведём эксперимент. Перед вами на столе лежат: деревяшка, камень, кусок глины. (Каждый из детей пробует предмет на ощупь и делает вывод)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что угрожает черепахам в природе? ( Предполагаемые ответы детей: загрязнение окружающей среды, рыболовные сети, браконьеры.) Чем мы можем помочь животным? (Не оставлять мусор в природе, заботиться о черепахах в уголках природы).

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд и скажите, чем же питаются черепахи? (Растениями, цветами, овощами, фруктами.)

А теперь давайте подумаем, почему черепаха медленно передвигается? ( Предполагаемые ответы детей: лапы короткие, а панцирь тяжёлый). Вы правильно всё сказали. За то, что они медленно передвигаются, ползая, их называют пресмыкающимися. У них четыре лапы, расположенные по бокам туловища, они помогают передвижению тела. Про кого говорят: «Ползает, как черепаха ( Предполагаемые ответы детей: о медлительных людях). А вы, ребята, медлительные? Вот мы сейчас и проверим.

Физкультминутка:

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (дети встают рядом со своими стульчиками)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка,

Свою в клеточку рубашку (рисуют в воздухе клетку)

И позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропинке пошла (шагают на месте, медленно)

То направо повернёт, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворот головы налево)

Ох, нелёгок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть!

И поспав часок-другой (изображают храп)

Медленно пришла домой. (садятся на свои стульчики).

Ребята я предлагаю сделать собственную черепаху из бумаги и пластилина.

Вот какие у нас замечательные черепашки.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день черепахи» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД