Папки-передвижки

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Ирина Алексеева
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Класс : 5

Тема урока : Г. Скребецкий «Всяк по своему»

Цели урока :

Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему».

Развивать связную речь.

Воспитывать доброту.

Уровневые цели урока :

1 уровень: познакомить с содержанием сказки о животных.

2 уровень: научить отвечать на вопросы, используя содержание сказки.

Публикация «Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г, Скребицкого „Всяк по-своему“» размещена в разделах

3 уровень: научить составлять вопросы и находить к ним ответы в тексте.

Оборудование: карточки, учебник.

Вид урока : изучение нового материала.

Технологическая карта

п\п Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1 Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

упражнение «Улыбка» Приветствие стоя учителя, включение в работу, готовность к уроку

Выполняют упражнение.

2 Подготовка

К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний - Закройте глаза и представьте себе такую картину.

- Серебрятся на солнце сугробы. Всеми цветами радуги сверкает снег. Хорош лес в зимнем убранстве. Спит он под белыми снежными шапками. Но жизнь в лесу не остановилась. На белом снегу видны узоры звериных и птичьих следов.

Откройте глаза.

- Куда мы с вами сейчас перенеслись?

- Не эту ли картину вы все увидели закрытыми глазами?

- Что зимой в лесу нас окружает? (Сугробы, ветер, деревья, следы) Слушают. Отвечают на вопрос учителя

Целеполагание Да, зимовать трудно не только птицам. И животным приходится готовиться, приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить, о чём сегодня будем говорить. Слушают.

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта «К зиме» (Ответы оцениваются и комментируются одноклассниками)

1. Как ты понимаешь выражение «сквозистый» лес?

2. Почему на пруду станет весело? А ты умеешь кататься на коньках?

3. А какой период осени нравится тебе?

Речевая зарядка:

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Закройте глаза.

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать?

Что изменилось?

Выполняют упражнение. Голосом выделяют интонацию.

3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Как вы понимаете слово «всяк? (всякий каждый)

Написал эту сказку Георгий Алексеевич Скребицкий.

Г. А Скребицкий родился в Москве в 1903 году и прожил 61 год.

За годы жизни он написал много произведений для детей.

Какие рассказы Г. А Скребицкого мы читали в этом году?

Что их объединяет? (все они о природе)

Сегодня прочитаем 1 главу его сказки «Всяк по своему».

Работа над техникой чтения: игра «пятнашки»

(читает ученик, которого учитель коснётся рукой)

Физминутка для глаз (заячьи следы)

Слушают. Выполняют упражнения.

4 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Назовите автора сказки?

Назовите главных героев сказки?

Где живут герои сказки?

1 уровень: найти в тексте сказки все предложения о зайце.

2 уровень: что произошло с зайцем к началу зимы, найти в тексте.

3 уровень: задать вопросы про зайца, ответы найти в тексте. Выполняют задание. Работают с текстом.

5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.. Какая загадка о зайце подойдё т к последней части:

Белый на белом пишет белым,

рыжая пойдёт, белого найдёт

Почему вы так думаете?

Как понимаете шубка-невидимка)

К какому выводу, наконец, пришёл зайчик?

Почему все изменения его сначала так пугали?

Выполняют задание.

6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. 1. Назовите тему урока.

2. Кто написал сказку «Всяк по своему»?

3. Что нового для себя узнали?

д/ з: пересказ 1 части сказки «Всяк по – своему» :

1 уровень: вопрос №1;

2 уровень: пересказ по вопросам;

3 уровень: пересказ сказки.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить в памяти детей содержание сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по - своему». Учить.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие» Конспект урока. Класс: 10 Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши» Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование.

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Конспект урока по истории Отечества «Ледовое побоище» 7 класс для учителей коррекционной школы Тема: Ледовое побоище 7 класс Цель. Дать представление о героической борьбе русского народа с иноземными захватчиками в Ледовом побоище.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе школы V вида. Тема: «Птицы» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие чувства ритма; развитие общей.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения» Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности. " Правила.

Автор публикации:
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 08:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД