Ирина Алексеева
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 5
Тема урока : Г. Скребецкий «Всяк по своему»
Цели урока :
Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему».
Развивать связную речь.
Воспитывать доброту.
Уровневые цели урока :
1 уровень: познакомить с содержанием сказки о животных.
2 уровень: научить отвечать на вопросы, используя содержание сказки.
Публикация «Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г, Скребицкого „Всяк по-своему“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3 уровень: научить составлять вопросы и находить к ним ответы в тексте.
Оборудование: карточки, учебник.
Вид урока : изучение нового материала.
Технологическая карта
№
п\п Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки
упражнение «Улыбка» Приветствие стоя учителя, включение в работу, готовность к уроку
Выполняют упражнение.
2 Подготовка
К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний - Закройте глаза и представьте себе такую картину.
- Серебрятся на солнце сугробы. Всеми цветами радуги сверкает снег. Хорош лес в зимнем убранстве. Спит он под белыми снежными шапками. Но жизнь в лесу не остановилась. На белом снегу видны узоры звериных и птичьих следов.
Откройте глаза.
- Куда мы с вами сейчас перенеслись?
- Не эту ли картину вы все увидели закрытыми глазами?
- Что зимой в лесу нас окружает? (Сугробы, ветер, деревья, следы) Слушают. Отвечают на вопрос учителя
Целеполагание Да, зимовать трудно не только птицам. И животным приходится готовиться, приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить, о чём сегодня будем говорить. Слушают.
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта «К зиме» (Ответы оцениваются и комментируются одноклассниками)
1. Как ты понимаешь выражение «сквозистый» лес?
2. Почему на пруду станет весело? А ты умеешь кататься на коньках?
3. А какой период осени нравится тебе?
Речевая зарядка:
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
Закройте глаза.
Трудно птицам зимовать?
Надо птицам помогать?
Что изменилось?
Выполняют упражнение. Голосом выделяют интонацию.
3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Как вы понимаете слово «всяк? (всякий каждый)
Написал эту сказку Георгий Алексеевич Скребицкий.
Г. А Скребицкий родился в Москве в 1903 году и прожил 61 год.
За годы жизни он написал много произведений для детей.
Какие рассказы Г. А Скребицкого мы читали в этом году?
Что их объединяет? (все они о природе)
Сегодня прочитаем 1 главу его сказки «Всяк по своему».
Работа над техникой чтения: игра «пятнашки»
(читает ученик, которого учитель коснётся рукой)
Физминутка для глаз (заячьи следы)
Слушают. Выполняют упражнения.
4 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Назовите автора сказки?
Назовите главных героев сказки?
Где живут герои сказки?
1 уровень: найти в тексте сказки все предложения о зайце.
2 уровень: что произошло с зайцем к началу зимы, найти в тексте.
3 уровень: задать вопросы про зайца, ответы найти в тексте. Выполняют задание. Работают с текстом.
5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.. Какая загадка о зайце подойдё т к последней части:
Белый на белом пишет белым,
рыжая пойдёт, белого найдёт
Почему вы так думаете?
Как понимаете шубка-невидимка)
К какому выводу, наконец, пришёл зайчик?
Почему все изменения его сначала так пугали?
Выполняют задание.
6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. 1. Назовите тему урока.
2. Кто написал сказку «Всяк по своему»?
3. Что нового для себя узнали?
д/ з: пересказ 1 части сказки «Всяк по – своему» :
1 уровень: вопрос №1;
2 уровень: пересказ по вопросам;
3 уровень: пересказ сказки.
Отвечают на вопросы.