Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе

Криворак Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

«Первые шаги в математику»

во второй младшей группе.

Тема: «Встреча с геометрическими человечками».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные.

- Познакомить детей с квадратом Воскобовича.

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Упражнять узнавать и называть цвета;

- Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

Развивающие.

- Активизировать память, внимание, мышление.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные.

- Способствовать формированию интереса к математике;

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Здоровьесберегающая.

- Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Квадрат Воскобовича, круг, квадрат, треугольник больших размеров, картинки с изображением предметов составленных из геометрических фигур.

Раздаточный материал. Полоски с нарисованными геометрическими фигурами; квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры для дид. игры; круги разных размеров.

Ход занятия.

1. Сюрнризный момент.

Вводная часть

- Ребята посмотрите какие необычные гости попали сегодня к нам в группу (дети рассматривают человечков).

- Как вы думаете на что они похожи? (геометрические фигуры).

- А какие это геометрические фигуры, давайте их назовём? (круг, квадрат, треугольник).

- Какого цвета круг (квадрат, треугольник, круг?

- А какие у круга ножки, ручки? (треугольные) и т. д.

Хотите узнать, как они здесь появились?

Они к нам прилетели из далёкой страны Математики на волшебном ковре. Вот он.

Рассматривание квадрата В. Воскобовича большого размера). Ковер этот волшебный,потому что может превращаться в различные предметы: например (в конфетку, конверт, самолёт, птичку и т. д.)

- Вовремя путешествия подул сильный ветер и их занесло к нам в группу, к тому же еще ковер сломался и дальше лететь не может.

- Поможем починить ковер, что бы человечки смогли отправиться домой (да)

Для этого мы перейдём в мастерскую.

2. Основная часть.

- Чтобы почить ковер необходимо выполнить некоторые задания.

Вот первая сломанная деталь —очень важная: пульт управления. При падении, выпали детали нам нужно разложить детали по своим местам. Каждой детали найти своё место.

Мы справились — починили первую деталь.

Вот и вторая сломанная деталь. Кнопка запуска.

Почините эту деталь подобрав кнопу из предложенных. Нужная нам деталь красного цвета и у нее нет углов.

Какую геометрическую фигуру вы выбрали? Какие фигуры нам не подошли? (дети называют лишние фигуры). Вот и вторую деталь мы починили.

Ребята, пока мы чинили сломанные детали, забыли про наших гостей. А он очень любят друг с другом играть в игру «Цветочная геометрия». Давайте и мы поиграем в эту игру.

Дети выполняют задание. К каждой фигуре подобрать цветок.

3. Физкутьтминутка.

Что ты мы засиделись. Давайте сделаем зарядку.

Вот выходит на парад

Нах космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся в перёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем

Туки к звёздам поднимаем.

- Наши гости привезли с собой фотографию своего друга. (показ изображения человечка, состоящего из геометрических фигур).

- Давайте его рассмотрим.

Из каких геометрических фигур он состоит? (перечисляют)

- На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- Сколько полосок понадобилось чтобы сделать ноги?

- Из какой г. ф. сделано туловище у? И т. д.

Ребята, а теперь попробуйте сделать своего геометрического человечка.

(Самостоятельная работа, дети составляют фигуры, используя геометрические фигуры на столе).

Замечательные человечки получились. И нашим гостям тоже очень нравится ваша работа.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Подходят с геометрическими человечками к «волшебному коврику».

- Дети, чем вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

- Как называют наших гостей? (геометрические фигуры)

- Назовем их еще раз. (круг, квадрат, треугольник).

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе Тема: «Встреча с геометрическими человечками»Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, закреплять умения считать в пределах 5.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Встреча с Чебурашкой».

Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе. Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение находить признаки.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Насекомые и пауки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки