План-конспект «Встреча с интересными людьми»

Надежда Исаева
План-конспект «Встреча с интересными людьми»

План – конспект «Встреча с интересными людьми»

Цель: приобщение детей подготовительного к школе возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми.

Расширять знания детей о лыжном и велосипедном спорте.

Развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения.

Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе.

Способствовать усвоению детьми нравственных норм.

Воспитывать чувство уважения к личности спортсмена и чувство гордости за его успехи.

Оборудование:

Стенд с фотографиями зимних видах спорта

Майки с номерами спортсмена

Медали

Беседа педагога с детьми.

Звучит музыка, дети входят с воспитателем в группу и останавливаются у стендов с иллюстрациями разных видов зимнего спорта и фотографий спортсменов.

Ответы детей: какие виды спорта они узнали на фотографиях

Воспитатели дети подходят к другому стенду (фотографии дедушки Артёма Гагарина Дмитрия Борисовича и самого Артема)

Обсуждение правил ведения беседы.

Педагог сообщает о предстоящей встрече с интересным человеком –бабушкой Артёма Гагарина Аллой Александровной которая будет рассказывать о спортивных достижениях Артёма и дедушки, Дмитрия Борисовича, и предлагает детям обсудить правила ведения беседы. Задаёт вопросы детям:

- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?

- Как правильно задать вопрос?

-Как вести себя во время беседы?

- Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:

-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

-Задавать вопросы четко и понятно;

-Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

Педагог обращается к детям:

- Какие вопросы вы будете задавать гостю?

- О чем можно спросить спортсмена?

Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.

Встреча гостя.

Педагог: Встречайте бабушки Артёма Гагарина Аллу Александровну. Она расскажет вам о спортивных достижениях дедушки Артёма Дмитрия Борисовича в лыжном и велосипедном спорте, а так же о достижениях самого Артёма.

Педагог:

- Алла Александровна, дети очень ждали встречи с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.

. Беседа.

Вопросы детей:

- Что едят спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях?

- Почему Вы выбрали эти виды спорта?

- Сколько килограммов весит Ваш велосипед?

- Когда Он получили первую медаль?

- Кто его тренирует?

- Трудно быть спортсменом?

- Где проходят соревнования? И другие.

Алла Александровна отвечает на вопросы детей. Показывает детям медали, майки с номерами, фотографии рассказывает о них.

Педагог поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостьей, напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос:

- Алла Александровна, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать спортсмен?

Гостья перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость) и рассказывает о том, как нужно развивать эти качества в себе.

Разговор о мечтах.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и поделиться своей мечтой с гостьей.

Какими видами спорта хотите заниматься вы.

Дети рассказывают о своих мечтах.

Педагог демонстрирует свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям детей, не навязывая своего мнения.

Педагог и дети говорят слова благодарности Алле Александровне и прощаются с ней.

Приглашают её ещё в гости с новыми медалями вместе с дедушкой Дмитрием Борисовичем.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План-конспект «Встреча с интересными людьми»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...