Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»

Наталья Чепурко
Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»

Программное содержание: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; выявить

Дети заходят в зал украшенный на осеннюю тему.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами пойдем на прогулку.

А вот куда, узнаете, отгадав загадку:

Загадка: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это лес.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: Будем говорить о лесе.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Встреча с лесом“» размещена в разделах

Воспитатель : Что такое лес?

Дети: Лес-это место на земле, где растут деревья, кусты,

трава и живущие в нем животные.

Воспитатель : Ребята, прежде чем идти в лес, надо вспомнить

правила поведения в лесу.

Воспитатель : Если в лес пришли гулять, наблюдать,

свежим воздухом дышать: бегай, прыгай,

наблюдай только, чур не забывай.

Дети: 1. Что в лесу нельзя шуметь

2. Даже очень громко петь.

3. Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Не разорять птичьи гнезда: птицы - наши друзья.

5. Нельзя рвать на букеты лесные цветы,

потому что лес без них будет не красивый.

6. Нельзя разжигать костер может сгореть весь лес.

7. Нельзя ломать кусты и деревья. повязать согнутое ветром дерево,

помочь ему выровняться.

8. Ходить по тропинкам, чтобы не затаптывать траву,

не придавить насекомых.

9. Здесь не нужно всех ловить,

топать, хлопать, палкой бить

Воспитатель : Почему?

Дети: Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Воспитатель : Правильно. Мы в лесу – всего лишь гости

и должны выполнять правила леса.

Воспитатель : Пойдем- ка друзья, по тропинкам пешком

ответы искать под лесным шатром.

Дети идут по залу и подходят к лесной полянке.

Воспитатель : Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом,

а чтобы не было шумно, кто-нибудь расскажет

стихотворение –приветствие.

Ребенок : Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы –свои.

(дети садятся)

Воспитатель : Ребята давайте отгадаем загадку:

Кричит ворона в небе : «Кар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!

А было просто очень

В нем поселилась

Дети: Осень.

Воспитатель : Осень – это такое красивое время года.

Оно побуждает людей к написанию стихотворений, музыки.

А. С. Пушкин сочинил интересные стихи об осени.

Кто хочет рассказать?

Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятны мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Воспитатель : П. И. Чайковский написал музыку об осени.

Сейчас вы, слушая музыку, закроете глаза

и пофантазируете о лесе.

Представьте, что вы идете по осеннему лесу и что-то увидели.

Когда музыка закончится, вы откроете глаза

и расскажите, нам, что вы видели.

Дети: ответы детей

Воспитатель : Очень интересные были фантазии.

Ребята, кому нравится лес, поднимите руку.

Я вижу, всем нравится лес.

Как люди говорят о лесе? «Лес – наше богатство».

Почему так люди говорят?

Дети: 1. Потому что лес нас кормит: мы собираем грибы, ягоды, орехи.

2. Лес нас лечит: собираем лечебные травы:

ромашку, зверобой. Плоды шиповника.

3. Лес очищает воздух: поглощает загрязненный

и выделяет чистый кислород.

4. Лес – дает доски для мебели, дрова для печки,

бревна для строительства домов.

Воспитатель : Мы будем всегда помнить поговорить. Какую?

Дети: «Лес –щедрый друг человека».

Физминутка

Только в лес мы все вошли,

Появилась комары

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И в вразвалочку идем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке-

Непоседы – ребятишки.

Заходит старичок – лесовичок

Лесовичок : Здравствуйте, дети

Я старичок - лесовичок –хозяин леса

Услышал я голоса в своем лесу.

И вышел проверить, кто пришел

В мои владения приходят

Хорошие и плохие люди

Последний раз приходили плохие

Люди и в моем лесу теперь беда.

Дети: Мы тебе поможем.

Лесовичок : Хорошо. Пойдемте, нам нужно поспешить,

поэтому нам быстрее

нужно отправляться в путь.

Дети становятся в круг

Лесовичок : Нам, ребята, будут помогать листочки.

Вы закройте глаза и повторяйте за мной слова:

Нас неси листок туда

Где случилась вдруг беда.

Воспитатель : Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы оказались?

Это лесная поляна, но что же здесь случилось?

Дети: Кто –то разжег костер на лесной поляке

Воспитатель : А что может произойти?

Дети: 1. Может произойти пожар.

2. Сгорит весь лес.

3. Погибнут звери, птицы.

4. В лесу нельзя разводить костер и будет ожог земли.

Воспитатель : А может быть люди очень замерзли,

им нужно было погреться, но они допустили большую ошибку,

когда ушли. Какую ошибку допустили люди?

Дети: Они не потушили костер.

Воспитатель : А чем в лесу можно затушить костер?

Дети: Костер в лесу можно засыпать землей.

Воспитатель : Давайте засыпим.

(дети засыпают) подходят к лесовичку и говорят :

Дети: «Лесовичок мы справились с этой бедой».

Лесовичок : Спасибо, ребята.

Но это еще не все,

Надо нам отправляться дальше.

Дети строятся в круг, лесовичок с детьми говорит слова:

Нас неси листок туда,

Где случилась вдруг беда

Воспитатель :. Смотрите. Дети, где мы оказались.

(Дети открывают глаза, впереди поляна засыпана мусором)

Дети: Кто – то здесь разбросал мусор.

Воспитатель : Ребята, почему нельзя мусорить в лесу?

Дети: Мусор загрязняет природу, вредит животным, растениям.

Воспитатель : Что нужно делать с мусором?

Дети: Мусор надо убирать за собой и выносить в контейнер

(Воспитатель дает пакет для мусора, дети собирают мусор в пакет)

Воспитатель : Посмотрите, какая стала красивая полянка, на ней можно поиграть.

Игра «Подумай и скажи».

(воспитатель бросает мяч детям и просит назвать любое название

дерева, куста, цветов).

Психогимнастика «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся – дети кружатся на кончиках пальцев ног,

руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают, движения руками вправо, влево.

И под ногами шуршат, шелестят - поднимаются, кружатся

Будто опять закружится хотят.

Воспитатель : Хорошо с заданием справились, но еще мы не все

сделали добрые дела. Становитесь в круг.

Лесовичок : Нас неси листок туда

Где случилась вдруг беда.

Воспитатель : Посмотрите, где мы оказались?

Дети: Кто –то воткнул топор в дерево.

Воспитатель : И несколько деревьев уже срубили

Давайте спасем дерево.

Дети вынимают топор из дерева.

Воспитатель : Что надо сделать с надрубленной веткой?

Дети: Надо подвязать веточку, чтобы не пропало дерево.

Лесовичок : Молодцы! С этим заданием справились.

Я хочу подарить детям корзинку с заданием.

Вы посмотрите, что в ней лежит, и всем расскажите.

Воспитатель : Спасибо лесовичок, сейчас мы разберемся.

(Воспитатель читает загадку)

Малые детки

Сидят на ветке

Как подрастут

На землю упадут.

Дети: Это семена

Игра «Угадай с какого дерева семена»

Лесовичок : Это вы тоже знаете. Тогда скажите, зачем нужны семена?

Дети: Семена нужны для размножения деревьев, цветов, трав

Воспитатель : Как вы думаете, нужно ли беречь природу и почему?

Дети: Конечно, нужно беречь природу.

Природа дает нам здоровье, чистый воздух. Здоровую еду,

хорошее настроение, красоту цветов, пение птиц и

много всего хорошего.

Воспитатель : Правильно нужно беречь природу и заботиться о ней.

А чтобы люди знали и не забывали как вести себя на природе,

в лесу в парке, имеются специальные знаки. Давайте их назовем.

(Дети называют экологические знаки)

Лесовичок : Молодцы! Вы знаете, как вести себя на природе, знаете,

что обозначают знаки. Поэтому я хочу вручить вам

значки медали «Юный эколог».

(Лесовичок раздает значки- медали).

Воспитатель : Сейчас послушаем пожелание наших детей для всех.

Ребенок: 1. Любите родную природу-

Озера, леса и пол

2. Ведь это же наша с тобою

На веке родная земля

3. На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

4 .Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экоуголок «Лес — наше богатство» Видео Лес напоминает многоэтаж­ное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери, насекомые, и все они тесно вза­имосвязаны между собой.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать навык чтения слов по таблице Зайцева; расширять лексический запас (названия животных);воспитывать бережное отношение к лесным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД