Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»

Наталья Чепурко
Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»

Программное содержание: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; выявить

Дети заходят в зал украшенный на осеннюю тему.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем на прогулку.

А вот куда, узнаете, отгадав загадку:

Загадка: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это лес.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: Будем говорить о лесе.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Лес-это место на земле, где растут деревья, кусты,

трава и живущие в нем животные.

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти в лес, надо вспомнить

правила поведения в лесу.

Воспитатель: Если в лес пришли гулять, наблюдать,

свежим воздухом дышать: бегай, прыгай,

наблюдай только, чур не забывай.

Дети: 1. Что в лесу нельзя шуметь

2. Даже очень громко петь.

3. Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Не разорять птичьи гнезда: птицы - наши друзья.

5. Нельзя рвать на букеты лесные цветы,

потому что лес без них будет не красивый.

6. Нельзя разжигать костер может сгореть весь лес.

7. Нельзя ломать кусты и деревья. повязать согнутое ветром дерево,

помочь ему выровняться.

8. Ходить по тропинкам, чтобы не затаптывать траву,

не придавить насекомых.

9. Здесь не нужно всех ловить,

топать, хлопать, палкой бить

Воспитатель: Почему?

Дети: Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Правильно. Мы в лесу – всего лишь гости

и должны выполнять правила леса.

Воспитатель: Пойдем- ка друзья, по тропинкам пешком

ответы искать под лесным шатром.

Дети идут по залу и подходят к лесной полянке.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом,

а чтобы не было шумно, кто-нибудь расскажет

стихотворение –приветствие.

Ребенок: Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы –свои.

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:

Кричит ворона в небе: «Кар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!

А было просто очень

В нем поселилась

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень – это такое красивое время года.

Оно побуждает людей к написанию стихотворений, музыки.

А. С. Пушкин сочинил интересные стихи об осени.

Кто хочет рассказать?

Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятны мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Воспитатель: П. И. Чайковский написал музыку об осени.

Сейчас вы, слушая музыку, закроете глаза

и пофантазируете о лесе.

Представьте, что вы идете по осеннему лесу и что-то увидели.

Когда музыка закончится, вы откроете глаза

и расскажите, нам, что вы видели.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Очень интересные были фантазии.

Ребята, кому нравится лес, поднимите руку.

Я вижу, всем нравится лес.

Как люди говорят о лесе? «Лес – наше богатство».

Почему так люди говорят?

Дети: 1. Потому что лес нас кормит: мы собираем грибы, ягоды, орехи.

2. Лес нас лечит: собираем лечебные травы:

ромашку, зверобой. Плоды шиповника.

3. Лес очищает воздух: поглощает загрязненный

и выделяет чистый кислород.

4. Лес – дает доски для мебели, дрова для печки,

бревна для строительства домов.

Воспитатель: Мы будем всегда помнить поговорить. Какую?

Дети: «Лес –щедрый друг человека».

Физминутка

Только в лес мы все вошли,

Появилась комары

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И в вразвалочку идем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке-

Непоседы – ребятишки.

Заходит старичок – лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети

Я старичок - лесовичок –хозяин леса

Услышал я голоса в своем лесу.

И вышел проверить, кто пришел

В мои владения приходят

Хорошие и плохие люди

Последний раз приходили плохие

Люди и в моем лесу теперь беда.

Дети: Мы тебе поможем.

Лесовичок: Хорошо. Пойдемте, нам нужно поспешить,

поэтому нам быстрее

нужно отправляться в путь.

Дети становятся в круг

Лесовичок : Нам, ребята, будут помогать листочки.

Вы закройте глаза и повторяйте за мной слова:

Нас неси листок туда

Где случилась вдруг беда.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы оказались?

Это лесная поляна, но что же здесь случилось?

Дети: Кто –то разжег костер на лесной поляке

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: 1. Может произойти пожар.

2. Сгорит весь лес.

3. Погибнут звери, птицы.

4. В лесу нельзя разводить костер и будет ожог земли.

Воспитатель: А может быть люди очень замерзли,

им нужно было погреться, но они допустили большую ошибку,

когда ушли. Какую ошибку допустили люди?

Дети: Они не потушили костер.

Воспитатель: А чем в лесу можно затушить костер?

Дети: Костер в лесу можно засыпать землей.

Воспитатель: Давайте засыпим.

(дети засыпают) подходят к лесовичку и говорят:

Дети: «Лесовичок мы справились с этой бедой».

Лесовичок : Спасибо, ребята.

Но это еще не все,

Надо нам отправляться дальше.

Дети строятся в круг, лесовичок с детьми говорит слова:

Нас неси листок туда,

Где случилась вдруг беда

Воспитатель:. Смотрите. Дети, где мы оказались.

(Дети открывают глаза, впереди поляна засыпана мусором)

Дети: Кто – то здесь разбросал мусор.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя мусорить в лесу?

Дети: Мусор загрязняет природу, вредит животным, растениям.

Воспитатель: Что нужно делать с мусором?

Дети: Мусор надо убирать за собой и выносить в контейнер

(Воспитатель дает пакет для мусора, дети собирают мусор в пакет)

Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка, на ней можно поиграть.

Игра «Подумай и скажи».

(воспитатель бросает мяч детям и просит назвать любое название

дерева, куста, цветов).

Психогимнастика «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся – дети кружатся на кончиках пальцев ног,

руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают, движения руками вправо, влево.

И под ногами шуршат, шелестят - поднимаются, кружатся

Будто опять закружится хотят.

Воспитатель: Хорошо с заданием справились, но еще мы не все

сделали добрые дела. Становитесь в круг.

Лесовичок: Нас неси листок туда

Где случилась вдруг беда.

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались?

Дети: Кто –то воткнул топор в дерево.

Воспитатель: И несколько деревьев уже срубили

Давайте спасем дерево.

Дети вынимают топор из дерева.

Воспитатель: Что надо сделать с надрубленной веткой?

Дети: Надо подвязать веточку, чтобы не пропало дерево.

Лесовичок: Молодцы! С этим заданием справились.

Я хочу подарить детям корзинку с заданием.

Вы посмотрите, что в ней лежит, и всем расскажите.

Воспитатель: Спасибо лесовичок, сейчас мы разберемся.

(Воспитатель читает загадку)

Малые детки

Сидят на ветке

Как подрастут

На землю упадут.

Дети: Это семена

Игра «Угадай с какого дерева семена»

Лесовичок: Это вы тоже знаете. Тогда скажите, зачем нужны семена?

Дети: Семена нужны для размножения деревьев, цветов, трав

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь природу и почему?

Дети: Конечно, нужно беречь природу.

Природа дает нам здоровье, чистый воздух. Здоровую еду,

хорошее настроение, красоту цветов, пение птиц и

много всего хорошего.

Воспитатель: Правильно нужно беречь природу и заботиться о ней.

А чтобы люди знали и не забывали как вести себя на природе,

в лесу в парке, имеются специальные знаки. Давайте их назовем.

(Дети называют экологические знаки)

Лесовичок : Молодцы! Вы знаете, как вести себя на природе, знаете,

что обозначают знаки. Поэтому я хочу вручить вам

значки медали «Юный эколог».

(Лесовичок раздает значки- медали).

Воспитатель: Сейчас послушаем пожелание наших детей для всех.

Ребенок: 1. Любите родную природу-

Озера, леса и пол

2. Ведь это же наша с тобою

На веке родная земля

3. На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

4 .Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экоуголок «Лес — наше богатство» Видео Лес напоминает многоэтаж­ное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери, насекомые, и все они тесно вза­имосвязаны между собой.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать навык чтения слов по таблице Зайцева; расширять лексический запас (названия животных);воспитывать бережное отношение к лесным.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Встреча с лесом»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...