Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского»

Лариса Якушкина
Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского»

Цель: познакомить детей с композитором и его творчеством; расширить кругозор детей в знании детских песен; прививать любовь к музыке и песне.

Ведущий.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни.

Владимир Яковлевич Шанский родился в городе Киеве-столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке, в 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда закончилась война, Владимир Яковлевич продолжил учёбу.

Теперь его песни звучат по радио и телевидению. Они сразу полюбились и детям и взрослым. Обычно вы дети, охотно поете взрослые песни, и очень редко бывает наоборот-когда детские песни поют взрослые. Вот такой редкий случай произошел с песнями Шаинского. Его песни стали очень популярны. В них поется о Родине, о любви к родной природе, о Дружбе.

Вот и мы сейчас споем песню о дружбе и доброте. А называется она «Улыбка».

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Ведущий.

Ребята, а теперь я загадаю вам загадки.

Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его … (Антошка)

Звучит песня «Антошка»(инсценировка, игра на музыкальных инструментах)

Ведущий.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (чебурашка)

Под песню «Чебурашка» Входят крокодил Гена и Чебурашка

Чебурашка: Ой, как много здесь ребят!

Гена: Мы попали в детский сад!

Вместе: Здравствуйте дети!

Гена: Давайте с вами знакомиться.

(подходит к детям и каждому подает руку)

Я крокодил Гена, а тебя как зовут? А это мой лучший друг Чебурашка.

Жил на свете Гена,

Гена-крокодил

Крепко с Чебурашкой

Крокодил дружил.

Чебурашка: И всегда, куда гена не ходил

Друга Чебурашку за собой водил.

Ну, а чтобы было весело идти

Дружно заводили песенку в пути.

Звучит вступление к песне «Голубой вагон». Крокодил изображает игру на гармошке.

ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

1-й куплет – Гена и Чебурашка

2-й и 3-й куплеты-все вместе.

Чебурашка: Молодцы, ребята! Помогли нам спеть нашу любимую песенку.

Гена: Вам, ребята, я спою

Песню звонкую свою,

Вы же парами вставайте,

Пляску дружно начинайте.

ПЛЯСКА: ПОД МУЗЫКУ «ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ»

Ведущий: Дорогие гости!Ребята, не только любят песни В Я Шаинского, но и героев этих песен. И они их нарисовали.

Ведущий показывает гостям выставку рисунков.

Чебурашка: Спасибо, ребята. Очень красивые рисунки.

Ведущий: А теперь, мы вместе с гостями поиграем.

Игра «ПОЕЗД»

Звучит музыка и в зал входит старушка Шапокляк. Она осматривается.

С. Ш: так! Кажется я туда попала. Кто из вас будет крокодил?

Гена: Я!

С. Ш: Это хорошо!

Гена: Что хорошо?

С. Ш: Хорошо, что вы зеленый и плоский.

Гена: А почему это хорошо?

С. Ш: Потому, что если вы ляжете в траву, то вас не будет видно.

Гена: А зачем я должен лежать в траве?

С. Ш: Об этом вы узнаете потом.

Чебурашка: А кто вы такая и чем занимаетесь?

С. Ш: Меня зовут Шапокляк, я собираю злы.

Чебурашка: не злы, а злые дела! Но зачем?

С. Ш: Как зачем? Я хочу прославиться.

Гена: Так не лучше ли делать добрые дела?

С. Ш: Нет, добрыми делами не прославишься! Я делаю пять зол в день. Мне нужны помощники!

Чебурашка: А что вы делаете?

С. Ш: Много чего. Стреляю из рогатки, обливаю прохожих из окна водой, пугаю людей крысой.

Выбрасывает на детей крысу из сумочки)Лариска на место!

Гена: Но почему я должен лежать в траве?

С. Ш: Очень просто (рассказывает и показывает)Вы ложитесь в траву, так как вы зеленый, вас ни кто не увидит. Мы привязываем на веревочку кошелек и кадаем его на дорогу. Когда прохожий нагибается за ним, вы дергаете кошелек из под носа! Здорово я придумала?

Гена: Нет! Мы наоборот хотим делать добрые дела.

С. Ш: Что! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет! Лариска вперед!

Старуха Шапокляк и крыса уходят.

Гена: (возмущенно) Ну и Шапокляк, хочет всем настроение испортить.

Ведущий: Не переживайте друзья. Ребята знают, что злые дела делать нельзя. Сейчас прозвучит песня «Чунга Чанга», а девочки покажут танец.

ТАНЕЦ «ЧУНГА ЧАНГА»

Ведущий: Вот и подходит к концу наше музыкальное путешествие в страну музыки В. Я. Шаинского. И в конце, давайте, споем еще одну его песню о дружбе. А крокодил Гена и Чебурашка нам помогут ее петь.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

В конце песни Гена и Чебурашка уводят детей в группу.

Публикации по теме:

Досуг к 90–летию В. Я. Шаинского «Путешествие в страну Мультляндию» (старшая и подготовительная группы) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТЛЯНДИЯ».

Сценарий развлечения «Творческий вечер В. Я. Шаинского» «Творческий вечер В. Я. Шаинского» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно исполнять.

«Вместе весело шагать». КВН по творчеству В. Я. Шаинского для детей старшей, подготовительной групп «Вместе весело шагать» Цель: закрепить знания детей о творчестве В. Шаинского, способствовать развитию интереса к его произведениям Оборудование:.

К 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского. Фотоотчет о выставке детских рисунковК 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского. Фотоотчет о выставке детских рисунков 11 декабря 2015 года в нашем саду прошла творческая встреча в музыкально – литературной гостиной, посвящённая90-летию со дня рождения российского.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной.

Конспект занятия-беседы к 1000-летию почитания «Князя Владимира» В числе глобальных проблем человечества, проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Театрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича МаршакаТеатрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича Маршака В нашем детском саду «Колокольчик» станицы Багаевской силами воспитателей и музыкального руководителя для детей часто проводятся театрализованные.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Встреча с музыкойВстреча с музыкой Музыка имеет большое значение в жизни каждого человека,особенно ребенка. С первых дней, ребенок слышит музыку,будь то доносящаяся из колонок.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...