Людмила Заушицина
Нетрадиционные формы работы с родителями «Встречи-знакомства»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
РАЗНОСТОРОННЕЕ ЗНАКОМСТВО СЕМЕЙ
ВОСИТАННИКОВ МЕЖДУ СОБОЙ И ЗНАКОМСТВА С ПЕДАГОГАМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.
ЗАДАЧИ:
1. ФОРМИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ;
2. ПОЗНАКОМИТЬ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ;
3. ОБОГАЩАТЬ СЕМЕЙНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ.
«Встречи-знакомства» -это встречи, целью которых является разностороннее знакомство семей воспитанников между собой и знакомство с педагогами, воспитывающими ребенка в детском саду. Для этого можно использовать специальные методы: «Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др. Они позволяют снять барьеры общения, возникающие по разным причинам при взаимодействии детского сада с семьей и семьей между собой, и перейти к открытым, доверительным отношениям. В то же время и собранный благодаря методам материал, может обогатить паспорт (карту) как отдельно взятой семьи, так и семейный паспорт группы.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями „Встречи-знакомства“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. «Выбери дистанцию»
Поставить посреди комнаты предмет символ обсуждаемой темы. Затем предложить родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме встречи, что объясняется одной фразой. Этот метод дает возможность высказаться по теме встречи тем родителям, которые не всегда могут выразить свое отношение к чему-либо.
2. «Ассоциативный ряд»
На плакате пишется слово, служащее стимулом для творческого размышления родителей, которое имеет непосредственное отношение к тематике встрече и затрагивает эмоциональную сферу родителей. Что способствует снятию эмоционального напряжения и вносит во взаимодействие педагогов с родителями момент занимательности.
3. «Язык фотографий»
На полу раскладываются фотографии, связанные с темой встречи, родитель выбирает одну, комментируя свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него чувства, мысли, ассоциации и устанавливает их связь с темой встречи, что создает благоприятный психологический климат.
4. «Разговор без умолку»
Родителям предлагается представить, что они находятся на рыночной площади, на которой они могут свободно перемещаться, приветствовать друг друга, далее они делятся на пары и садятся рядом, обсуждая заданную тему. Пока один говорит, второй слушает его, используя мимику и жесты, после формируются новые пары, так 2-3 раза. Далее анализ проделанной работы. Они делятся мнениями о том, насколько легко или трудно было полагаться исключительно, на невербальные сигналы, воздерживаясь от дополнений, переживать возникшие паузы (коммуникативный тренинг).
5. «Зеркало группы»
Родители пишут информацию о себе на отдельные карточки и приклеивают их на демонстрационный стенд, который будет находится в приемной группы, чтобы каждый мог в любое время обратиться к данным сведениям, что позволяет получить общую информацию о тех, с кем они знакомятся.
6. «Фамильная символика»
На визитной карточке родитель рисует какой-либо рисунок около фамилии, с помощью которого ее можно легко запомнить, в ходе задания родители могут помогать и советоваться друг с другом.
7. «Интервью в парах»
Родители делятся на пары и берут друг у друга интервью (5 мин, после чего представляют друг друга.
Вопросы:
• Как Вас зовут?
• Как зовут Вашего малыша?
• Каков он?
• Почему Вы привели ребенка в детский сад?
• Какие надежды Вы связываете с детским садом?
• Какие трудности Вы испытываете в воспитании своего ребенка?