Надежда Балашова
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая жизнь упаковки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
«Вторая жизнь упаковки»
Автор : Балашова Надежда Игоревна
Воспитатель
Участники проекта :
Балашов Максим (дошкольный возраст 5-6 лет)
Сроки выполнения конкурсной работы: с 21.09.2022 – 4.10.2022
Оглавление
1. Введение…. …. стр 3
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Основная часть
2.1. Актуальность проблемы….стр 4
3. Этапы и содержание проекта….стр 5-8
4. Заключение…стр 9-10
5. Список литературы…. стр 11
6. Приложение…стр 11-14
Введение
«Наша цивилизация в опасности, и спасти ее в наших силах.»
Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? На самом краю беззвучной Вселенной есть планета, на которой звучат дивные мелодии. Эта планета - наша Земля.
Человек - единственное животное, которое разрушает собственное гнездо, свою собственную среду обитания, и вот-вот разрушит свою единственную пригодную для жилья планету. Ни одна рыба не загрязняет море. Ни одна птица не загрязняет воздух.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов - экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.
Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды.
Главной целью экологического воспитания в современной семье является
формирование культуры поведения и социальной ответственности за
природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания.
Красота природы воспитывает у ребенка чувство любви к родному краю,
своему дому, родным, людям, которые ее окружают. Она гармонично
объединяет в себе экологическое воспитание и эстетическое, помогает
развивать творчество.
Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.
2. Основная часть
2.1 Актуальность проблемы
Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая
посуда – на каждом шагу. Что же делать? Если сжигать, ядовитый дым
загрязняет атмосферу. Выбрасывать – появляются горы мусора, которые
практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не
сжигать? Недавно во время путешествия по сети интернет, нам встретились
несколько идей поделок из бутылок, коробок, крышек и т. п. В нашем проекте мы собрали самые интересные, на наш взгляд, идеи применения всевозможных упаковок. Возможно, кого-то
это заинтересует и так же как мы воплотит их в жизнь.
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Вторая жизнь упаковки»
Цель проекта : изучить материал о том, как люди продлевают жизнь
бытовым отходам и повторно применяют их в повседневной жизни,
научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя
окружающую среду от ненужного мусора.
Для исследования темы проекта мы выбрали следующие методы:
-сбор и обработка информации (изучили различную литературу и
интернет ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей
можно сделать из различных упаковок. Применение можно найти любой
упаковке, надо только захотеть);
-наблюдение (пока ученые решают проблему утилизации бытовых
отходов, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные
сувениры, поделки нужные в быту вещи, радующие наш глаз);
-обобщение ( каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора:
пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты,
стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики, конфеты и
многое другое. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого
мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной
поделки. А если каждая семья будет выбрасывать меньше мусора, значит и
окружающая среда будет значительно чище);
-накопление опыта (результатом данного проекта стала целая коллекция
поделок из различных упаковок)
3. Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
Виды отходов Результаты сбора (кг)
Бумажные отходы 2 кг
Стекло 1, 5 кг
Металл 0,6 кг
Пластмассовая упаковка 4 кг
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию. Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
Основной этап:
Виды упаковок.
Существуют различные виды упаковок :
1. Металлическая упаковка : жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба
2. Стеклянная упаковка. стеклянные бутылки, банки
3. Пластмассовая упаковка. тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.
4. Бумажная и картонная упаковка коробки, пачки, ящики, лотки, бумажные пакеты, пакетики-стики.
Полимерная упаковка : полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению
различных поделок.
Поделка «Тюльпаны в вазе»
Чтобы изготовить вазу, нужно использовать пластиковую бутылку, цветы сделали из ячеек для яиц. Ваза с цветами служит украшением интерьера дома.
Поделка Карандашница
Для работы нам понадобились пластиковая баночка из под шампуня. Мы
срезали верх канцелярским ножом и украсили карандашницу аппликацией из
цветных лоскутов ткани. Можно украсить баночку различными украшениями.
Зверушки из втулок
Втулки от туалетной бумаги от бумажных полотенец можно оформить в виде
лесных зверушек и порадовать малышей. Да и самим получить удовольствие
от творческого процесса.
Весёлые гусеницы
У многих дома сохранились дома ячейки для яиц. Из них мы придумали
сделать Весёлых гусениц. Просто проявите фантазию и упаковка оживёт в
ваших руках!
Жилой квартал (домики) из упаковок молока и сока
Из коробок от молочных продуктов и сока можно построить целый город. Главное, что каждый дом будет непохожим на другой. Коробку — будущий каркас дома — можно покрасить краской или обклеить однотонной бумагой. Затем нарисовать или приклеить элементы: окна, двери, черепицу на крыше. Это может стать упражнением на креативность: из множества похожих элементов сделать уникальные объекты.
4. Заключительный этап.
Мы перестаём замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в
любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и
повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах,
общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то
обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то
менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо
уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам
могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки,
банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно
использовать в работе с детьми.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской
деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся
обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их
Вывод.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!
5. Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М. Я. Беньковкой и др. – М. : Махаон, 2005.
2. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].
3. Картонные коробки/[Электронный ресурс].
4. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].
5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. - М. Издательство «Скрипторий 2003».
6. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М. АРКТИ,2006.
7. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра- как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».