Лучший педагог года

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе

Клюшникова Наталья
Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе

Тема: «Выборы в Цветочном городе»

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правами, которыми пользуются все люди на земном шаре. Учить отстаивать свои права и не позволять никому их нарушать.

2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к процедуре выборов.

Публикация «Формирование основ правового сознания дошкольников, Конспект занятия „Выборы в Цветочном городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение друг к другу. Развивать коммуникативные навыки, основы толерантности.

Словарная работа: выборы, кандидат, бюллетень.

Материал:

- демонстрационный: игрушка – сорока; символы с правами детей; две урны; две ширмы; магнитофон;

- раздаточный материал: бюллютени, игра «Лабиринт»; материал для изготовления символа права «Любовь и защита»; кисточки, клей, карандаши.

Ход:

Дети заходят в группу. Появляется игрушка - ворона.

- Кар – кар. Вы слышали новость?

Сегодня состоятся выборы главы цветочного города!

- Ребята, а вы хотите принять участие в выборах? (да).

- Подождите, подождите! Но чтобы попасть в цветочный город нужно знать права детей.

- Ну что – же, ребята, давайте перечислим их и покажем:

1. (Право на медицинское обслуживание)

- Правильно, если вдруг человеку стало плохо нужно вызвать скорую помощь. По какому номеру? (03);

2. (Право на бесплатное образование);

3. (Право на имя);

4. (Право на защиту от жестокого обращения);

5. (Право на имущество).

Назовите пословицы о доме:

(- Дом без хозяина - сирота);

(- Дом вести - не лапти плести);

(- В родном доме и стены греют).

6. (Право на жизнь);

7. (Все имеют равные права).

- Молодцы!

Встанем за мной и пойдём змейкой, а ворона покажет нам путь в Цветочный город.

Звучит музыка. Дети проходят в нарядно оформленную группу.

- Вот мы с вами в Цветочном городе. Везде цветы, звучит музыка. Какой красивый Цветочный город. Присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

- На пост главы города претендуют четыре кандидата. У каждого из них есть своя предвыборная программа. И мы сейчас с ними познакомимся. Поприветствуем первого кандидата!

Появляется Незнайка.

- Учиться мы не будем, тетради мы порвём.

Книжки побросаем и в школу не пойдём.

Работать и учиться не будем никогда!

Играть и веселиться будем мы всегда!

Пусть все жители веселятся, играют и поют!

- Ребята, но ведь чтобы вырасти умным нужно ходить куда? (В школу)

- Ой, ой, ой. Можно подумать, что вы много знаете?

- Милый Незнайка, я знаю, что ты никак не можешь научиться играть в игру «Кому, что надо для работы». Так вот, ребята тебя сейчас и научат.

Игра с Незнайкой «Кому, что нужно для работы».

- Молодцы ребята! Научили Незнайку играть в игру.

Присаживайтесь, и познакомимся со следующим кандидатом.

Выходит Василиса – Премудрая.

- Что избиратели не веселы? Что головушки повесили? О чём задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правит доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы!

- Вы узнали нашу гостью?

(Это Василиса – Премудрая).

- Ребята, предлагаю поиграть с Василисой в игру «Лабиринт». Пройдёмте за столы. Возьмём карандаши и пройдём лабиринты.

- Молодцы! Все справились! Принесите свои лабиринты ко мне.

- Встречаем следующего кандидата. Это руководитель кукольного театра.

- Я Карабас – Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, поэтому все слушаются меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плётка! Я прекрасный руководитель. Быстро наведу порядок в вашем городке!

- Подождите, уважаемый Карабас – Барабас, ведь вы всё время нарушаете права своих артистов. Они не учатся, нарушено право на (образование). Не даёте им ни одной минутки передохнуть, нарушая право на (отдых). Ребята, давайте Карабасу – Барабасу покажем как мы умеем отдыхать. Присоединяйтесь к нам, Карабас.

Физкультминутка: (2 раза).

- Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

А также, вы не разрешаете артистам собираться вместе, нарушая право (собираться вместе).

Так что уважаемый Карабас – Барабас наши дети знакомы со своими правами и поэтому никто никого не обижает. Поэтому и тебе надо стать добрей. Ты согласен? (Да). Поэтому предлагаю подойти к волшебному водопаду. Вода в нём тёплая. Если опустить в него руки, вода смоет всё плохое, все обиды. Закройте глаза. Подставьте руки под водопад. Вода смоет все печали, огорчения, обиды, ссоры. (Звучит музыка).

- Настроение у всех весёлое, радостное. Спасибо всем!

- А мы встречаем последнего кандидата. Это самый умный житель города.

Появляется Знайка.

- Я сделаю всё, чтобы жители Цветочного города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.

- Знайка, а ведь наши ребята тоже много знают. Поэтому они и пришли в ваш город поучаствовать в выборах. Я знаю, что ты решил проверить знания ребят и приготовил для них вопросы. Давай их сюда.

Знайка отдаёт листок с вопросами.

- 1. Как называется страна в которой мы живём? (Россия).

- 2. Как называется столица России? (Москва).

- 3. Кто руководит государством? (Президент).

- 4. Как называется наш город? (Киров).

- 5. Как называется наш д/с? («Ягодка»).

- 6. На какой улице он расположен? (На ул.).

Молодцы ребята! Ответили на все вопросы Знайки.

- Смотрите, члены избирательной комиссии уже на месте. Председатель комиссии – ….

Член избирательной комиссии - ….

Давайте вспомним всех кандидатов, которые хотят занять пост главы Цветочного города. Кто это? (Незнайка, Василиса – Премудрая, Карабас – Барабас, Знайка). Ребята, вам надо подойти к избирательной комиссии и получить избирательный бюллетень. В нём надо поставить плюсик в квадрате, напротив имени кандидата, за которого вы хотите проголосовать. За ширму надо проходить по одному. Будьте внимательны.

Звучит музыка. Голосование.

- Те, кто проголосовал, проходите в бар «Фиалка», где можно выпить чашечку чая.

- Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, я хочу познакомить вас ещё с одним важным правом. Оно помогает быть счастливым. Это право называется «Любовь и защита».

- Кто заботится о вас? (Родители).

- Как они это делают? (Кормят, одевают… Они любят нас)

- Что такое любовь? (Когда все вместе, все счастливы, заботятся друг о друге).

- Вспомним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца.

Упражнение «Согрей птичку».

- Как это приятно о ком – нибудь заботиться.

- На что похожа любовь? (На солнышко, на сердце, на маму).

Показываю символ права «Любовь и защита». На нём изображены: мама, папа и ребёнок.

- Как называется это право? (Право на любовь и защиту).

- Ребята, давайте и вы попробуете сделать символ этого права, как вы его представляете?

Дети делают символ права «Любовь и защита». Звучит музыка.

- Вот вы и сделали кусочек теплоты, ласки и заботы. А теперь возьмите свои работы, встаньте в круг, и покажите работы друг – другу. Юля, кому ты подаришь свой кусочек любви?

Я возьму у солнца лучик,

Я возьму у речки свежесть

Принесу в подарок маме

За заботу и за нежность

- Ребята, символ какого права вы сделали? (Любовь и защита).

- А теперь узнаем результаты выборов.

Председатель избирательной комиссии: «Внимание! Выборы состоялись! Победил Знайка! Поздравим его!».

Дети поздравляют Знайку.

- Ребята, а я хочу поблагодарить вас. Вы все сегодня были умниками и умницами. Всем спасибо.

Литература:

1. Акбашев Т. Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.

2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Картотека игр на формирование правовых основ у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Незнайка в Цветочном городе»Сценарий праздника в первой младшей группе «Незнайка в Цветочном городе» Сценарий праздника в 1 младшей группе "НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ" Звучит сказочная мелодия, дети заходят в зал. Ведущий: Ребята, я сегодня.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возрастаМузыкальный руководитель Федорчук Т. Н.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе». Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочный город». Ведущая Веселинка Гном Алиса Робот Звучит музыка. Выходят двое детей (мальчик.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе» Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе». Елена Бонет Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе».

Статья «Формирование валеологического сознания у дошкольников» Формирование валеологического сознания у дошкольников Анотация Данная статья раскрывает важный вопрос: «Развитие у дошкольников жизненных.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД