ТАТЬЯНА РЕЗЕНКОВА
«Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг».
Цель: закрепить знания полученные учащимися при изучении техники «квиллинг».
Задачи:
• закрепить знания учащихся в технике квиллинг;
• развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи при создании композиции «Животные»;
• научить использовать ранее полученные знания, умения и навыки в технике «квиллинг»;
• сформировать основы экономической культуры.
Публикация «„Выполнение композиции „Животные“ в технике „квиллинг“,» размещена в разделах
Оборудование: бумажные ленты, ножницы, линейки, клей ПВА, клей дракон, картон, карандаш; цветной картон, кокосовая кора, тесьма.
Наглядность: презентация, готовые образцы.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Повторение пройденного материала.
Педагог.
Вопросы для повторения:
-Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятии?
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
Все вы знаете технику «квиллинг» – это простой вид рукоделья, не требующий больших затрат. Нам не потребуются дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Имея цветные, тонкие полоски лент шириной 3 -5 мм, можно создавать подлинные произведения искусства. Зная основные формы «квиллинга» можно создавать уникальные картины. Художественные композиции выполненные, в технике квиллинг, с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
3. Знакомство с новым материалом.
Педагог. На сегодняшнем занятии, необходимо будет, используя знания, умения и навыки в технике «квиллинг» для изготовления плоской композиции «Животные» в технике «квиллинг». В данном случае котов.
Прежде, чем приступить к выполнению данной работы, мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).
Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место; уберите инструменты и материалы.
Практическая работа.
Приступим к выполнению котов из квиллинга. У всех на столе лежат полоски бумаги, из которых мы будем делать композицию. Воспользуемся знаниями основных форм «квиллинга». Для этого учащимся раздаются технологические карты. И предлагается по парам сделать котов.
Перед началом работы предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике и саму технологию. Просмотр слайдов. Просмотр технологии, изготовления кота. Далее наступает творческий процесс, создания эскизов работ, где учащиеся проявляют свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подбора цветов, происходит предварительный подбор материалов и цветов.
Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению. Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА, клей Дракон.
По окончании изготовления котов можно приклеить его на цветной картон. Когда наша композиция высохла, ее можно вскрыть акриловым лаком, для сохранения цвета и формы бумаги.
Физминутка (игра «Угадай меня»)
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы. Проговариваются типичные ошибки.
4. Подведение итогов.
Освоив данную технику можно выполнить работу, на любую тему, сделать подарок своими руками к любому празднику, создать картину к любому интерьеру. Надеюсь, что каждый из вас узнал что-то полезное и интересное для себя. Желаю вам удачи, и творческих успехов!
Литература
1. «Забавные фигурки из гафрокартона»,Л. Курочкина, Т Шур, А. Хургард. М. «Хоббитека».2010г.
2. «Заселяем зоопарк»,Л. Курочкина, Т Шур, А. Хургард. М. «Хоббитека».2011г.
3. Презентациии по теме квиллинг
Интернет ресурсы: http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21895/?onpage=20page=12 — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (технология)