Папки-передвижки

Конспект занятия «Высокий — низкий»

Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная).

Упражнять в назывании цветов: оранжевая, синяя, розовая.

Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.

Публикация «Конспект занятия „Высокий — низкий“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. (На магнитной доске две елочки, контрастные по высоте.)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- А сейчас присядьте за столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас (палочки Кюизенера).

Предлагаю детям взять оранжевую палочку и синюю, поставить их рядом и сравнить по высоте.

- Что можно сказать о высоте палочек (Они разные по высоте.)

Далее учу детей сравнивать палочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) палочку. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физкультминутку:

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- А сейчас я предлагаю сконструировать домик из палочек. Посмотрите на этот рисунок дома (на доске схема дома). Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной) .

-Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.

-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?

-Возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?

-Возьмите 2 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены) .

-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф»План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

«Низкий Вам поклон, ветераны». Сценарий мероприятия ко Дню Победы Сценарий праздника «Низкий Вам поклон, ветераны» Дети выстраиваются «коридором». Под музыку «Весна 45-го года» входят ветераны. Вед.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Высокий — низкий»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Высокий — низкий»» (включая файлы) размещена пользователем Дробязко Анжелла Давидовна (УИ 1241696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД