Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.
Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная).
Упражнять в назывании цветов: оранжевая, синяя, розовая.
Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия „Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. (На магнитной доске две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас присядьте за столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас (палочки Кюизенера).
Предлагаю детям взять оранжевую палочку и синюю, поставить их рядом и сравнить по высоте.
- Что можно сказать о высоте палочек (Они разные по высоте.)
Далее учу детей сравнивать палочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) палочку. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физкультминутку:
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- А сейчас я предлагаю сконструировать домик из палочек. Посмотрите на этот рисунок дома (на доске схема дома). Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной) .
-Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?
-Возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?
-Возьмите 2 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены) .
-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.