МААМ-картинки

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида

Ирина Газизуллина
«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида

Тема урока : «Вьюга» (Литовская народная сказка)

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : создать условия для формирования навыков выразительного и осознанного чтения.

Задачи направлены на достижение следующих образовательных результатов:

Предметных: Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения, отрабатывать послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

Публикация «„Вьюга“, Литовская народная сказка“, Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида» размещена в разделах

Регулятивных: Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей, развитие и формирование фонематического слуха.

Личностных: воспитывать усидчивость, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность в конкретных ситуациях.

Воспитывающие: Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, действиям героев, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Оборудование: презентация к уроку, словарные слова, карточки

Планируемый результат: учащиеся научаться читать целыми словами.

Разработала: Газизуллина Ирина Заригатовна, учитель ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды

1.

Организация начала урока Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья!

-Ребята мы начинаем урок чтения. Я желаю вам удачи и успехов.

На уроке не молчим,

А красиво говорим.

Руку дружно поднимаем,

На вопросы отвечаем.

Текст стараемся читать

Выразительно, на «пять»!

Дети занимают свои места

2.

Артикуляционная гимнастика Для этого нам необходимо приготовить речевой аппарат к работе.

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:

Дыхательная гимнастика:

В зимнем лесу очень чистый воздух, давайте подышим им.

Вдох – носом, выдох – через рот.

Вдох – задержка дыхания – выдох.

Вдох – выдох - задержка дыхания.

Задуть свечи: одну, две, три, четыре, пять.

Работа над чистоговоркой:

Су-су-су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо-шо-шо – на лыжах хорошо.

Оз-оз-оз – на улице мороз.

Упражнения для развития высоты голоса: как воет метель?

3.

Проверка Д/ з Беседа по вопросам:

-какое д/з?

Расскажите сказку

Прочитать и рассказть сказку «Мороз и Заяц»

Учащиеся рассказывают.

4.

Введение в тему Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку. Закроем глаза и послушаем: что вы слышали?

• Когда бывает метель, да вьюга? - вешается картинка на доску

• Какие признаки зимы вы знаете?

• Назовите зимние месяцы.

• Февраль славится своими метелями и вьюгами.

метель

(зимой)

Дети называют признаки зимы

Декабрь, январь, февраль Слайд1

Слайд2

Зрительная гимнастика Послушайте и представьте вьюгу. Поводите глазами слева-направо выполняют

5.

Сообщение темы и целей урока Мы сегодня познакомимся с литовской народной песенкой «Вьюга».

6.

Объяснение темы урока. Чтение учителем

- Литовцы- это дружный и веселый народ. У них много народных танцев и песен. С одной из них мы сегодня познакомимся.

-послушайте

Беседа по прочитанному -понравилась вам песенка?

-Где была вьюга ночью? Прочитайте.

- Чем занималась вьюга утром?

-чем занималась вьюга днем?

Учащиеся читают.

7.

Физминутка - Давайте отдохнем в зимнем лесу Дети выполняют упражнения вслед за елочкой

Первоначальное чтение учащимися

-Давайте научимся читать трудные слова

-Прочитаем целыми словами (вьюга, днем, меха)

- Чтение по цепочке.

Учащиеся читают

Слайд4

Работа над выразительностью - вопросительное предложение

-восклицательное предложение Дети отрабатывают выразительное чтение.

8.

Итоги Какое произведение читали?

Как нужно вести себя во время вьюги?

Почему?

«Вьюга»

Во время вьюги лучше сидеть дома,т. к вьюга заметает дороги и можно заблудиться.

9.

Задание на дом Выразительно прочитать песенку на с. 95

10.

Оценивание

11.

Рефлексия Понравился вам урок?

Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Урок чтения и развития речи в 7 классе школы VIII вида на тему «В. Г. Короленко. «Дети подземелья». 4 глава» Тема. В. Г. Короленко. «Дети подземелья» 4 часть. Знакомство продолжается Цели: продолжить знакомство с произведением В. Г. Короленко «Дети.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД