Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Асият Махмудова
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

МБДОУ «ДС «Звездочка»

Воспитатели : Махмудова Асият Билаловна.

Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников».

Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями:

• Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»;

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

• Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;

• Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Формы работы педагога ДОУ с родителями:

Традиционные формы взаимодействия :

1. Посещение семей

2. День открытых дверей

3. Беседы (индивидуальные, групповые)

4. Консультации (индивидуальные, групповые)

5. Родительские собрания

6. Пропаганда педагогических знаний

Нетрадиционные формы взаимодействия :

1. Семинары – практикумы

2. Родительские конференции

3. Семейные клубы

4. Родительская почта

5. Библиотека игр

6. Сотрудничество педагога- психолога с родителями

7. Тренинги игровые

8. Показ видеопрезентаций опыта

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи :

• Информационно-аналитический блок

• Практический блок

• Контрольно-оценочный блок

Информационно-аналитический блок

Основная задача педагога - создание условий для ситуативно делового, личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела

Формы работы:

- просвещение родителей,

- организация продуктивного общения.

Методы работы:

- опрос,

- анкетирование,

- патронаж,

- интервьюирование,

- наблюдение,

- изучение медицинских карт.

Практический блок

Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием.

Формы работы:

- практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок,

- игровые тренинги,

- семинары – практикумы.

Методы работы:

- проигрывание моделированных

ситуаций,

- взаимодействие,

- сотрудничество.

Контрольно – оценочный блок

Основная задача - количественный и качественный анализ эффективности мероприятий, которые проводились педагогами дошкольного учреждения.

Формы работы:

- родительские собрания

- родительская конференция

Методы работы:

- повторная диагностика, опрос, наблюдения,

- книги отзывов,

- оценочные листы,

- собеседование с детьми,

- самоанализ педагогов, учет

активности родителей и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы» В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активностиВзаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД