Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Асият Махмудова
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

МБДОУ «ДС «Звездочка»

Воспитатели: Махмудова Асият Билаловна.

Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников».

Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями:

• Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»;

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

• Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;

• Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.

Формы работы педагога ДОУ с родителями:

Традиционные формы взаимодействия:

1. Посещение семей

2. День открытых дверей

3. Беседы (индивидуальные, групповые)

4. Консультации (индивидуальные, групповые)

5. Родительские собрания

6. Пропаганда педагогических знаний

Нетрадиционные формы взаимодействия :

1. Семинары – практикумы

2. Родительские конференции

3. Семейные клубы

4. Родительская почта

5. Библиотека игр

6. Сотрудничество педагога- психолога с родителями

7. Тренинги игровые

8. Показ видеопрезентаций опыта

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи:

• Информационно-аналитический блок

• Практический блок

• Контрольно-оценочный блок

Информационно-аналитический блок

Основная задача педагога - создание условий для ситуативно делового, личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела

Формы работы:

- просвещение родителей,

- организация продуктивного общения.

Методы работы:

- опрос,

- анкетирование,

- патронаж,

- интервьюирование,

- наблюдение,

- изучение медицинских карт.

Практический блок

Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием.

Формы работы:

- практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок,

- игровые тренинги,

- семинары – практикумы.

Методы работы:

- проигрывание моделированных

ситуаций,

- взаимодействие,

- сотрудничество.

Контрольно – оценочный блок

Основная задача - количественный и качественный анализ эффективности мероприятий, которые проводились педагогами дошкольного учреждения.

Формы работы:

- родительские собрания

- родительская конференция

Методы работы:

- повторная диагностика, опрос, наблюдения,

- книги отзывов,

- оценочные листы,

- собеседование с детьми,

- самоанализ педагогов, учет

активности родителей и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы» В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активностиВзаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки