Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре

ирина мусалитина
Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре

Актуальность проекта

*Последнее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

*Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманное отношение ко всему живому, нравственные и этические качества, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, приобщая его к русской культуре, к истории страны.

*Концепция дошкольного образования нацеливает нас на приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям. Приобщение к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.

Русская культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

1. Постановка проблемы:

Недостаточная роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей

2. Причины:

(формулировки с «не» и «нет»)

-Недостаточность знаний родителей о духовно-нравственном воспитании ребенка

-Родители не используют фольклор в общении с детьми

родителей нет понимания мотивации к передаче семейных традиций

3. Цель:

Воспитывать гуманные чувства у детей в процессе приобщения к русской народной культуре, взаимодействуя с родителями.

4 Задачи:

-Взаимодействие воспитателя, родителя и ребенка по расширению кругозора об особенностях традиций, обычаях русского народа, истории народной культуры.

-Развивать речь и моторику детей через знакомство детей и родителей с фольклором: колыбельные песни, пестушки, шутки, прибаутки и др.

-Повысить мотивацию родителей к передаче семейных традиций детям

5. Мероприятия, ответственные:

-Сформулировать рабочую группу

-Определить виды деятельности воспитателя с детьми

-Наметить формы работы в совместной деятельности воспитателя и детей

-Продумать участие родителей в проекте

-Подобрать фольклорный материал для разучивания с детьми и родителями

-Оформить материал в виде рекомендации для родителей

-Создать информационную базу

-Организовать семейный клуб «Посиделки»

-Подобрать материал для заседания клуба

-Обобщить опыт лучших семей о передаче семейных традиций

6. Ресурс:

Кадровый:

Сотрудники МАДОУ;

Временной: 1,5 года

Материально-технический и социальный:

родители

бюджет учреждения;

исследовательская деятельность специалистов МАДОУ.

7. Продукт:

Семейный клуб «Посиделки»;

Пакет методических материалов.

8. Критерии результативности:

Мы будем считать условия достаточными, если не менее 90% родителей успешно освоят и будут использовать в воспитательном процессе знания о значении и влиянии семейных традиций русского фольклора в духовно-нравственном воспитании детей, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводиться заседание семейного клуба «Посиделки», если родители будут использовать дидактический и методический материалы.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

Педагогическая ценность тряпичной куклы в процессе приобщения старших дошкольников к истокам русской народной культуры ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫНаучный руководительк. п. н. старший.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...