«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Ирина Серова
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».

Притча «Каким мы видим мир?»

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник. Прошёл влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Семья – первый наш коллектив, естественная среда обитания. Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В семье закладываются корни, из которых потом вырастают и ветви, и цветы, и плоды. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Актуальность опыта:

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. Сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Возникло много вопросов:

- Как выстроить систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников?

- Какие формы работы является более эффективными, и способствуют развитию традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения, сохранению и укреплению семьи?

Для организации совместной деятельности был создан семейный клуб «Лучики». Был разработан план работы по духовно-нравственному воспитанию в содружестве с семьей.

Наш детский сад и Волжский историко-краеведческий музей (ВИКМ) не один год плодотворно сотрудничают в создании единого музейно-образовательного пространства для воспитания подрастающего поколения граждан нашей страны. С огромным удовольствием родители вместе с детьми посещают занятия в филиале МБУ «ВМВК» «Картинная галерея» по программе «Эстетическая академия для маленьких детей и их родителей». Такие совместные посещения, призваны развивать воображение, зрительную память, чувственно – эмоциональную среду, познавательную активность детей и взрослых. Они воспитывают доброту, отзывчивость.

Наши субботние встречи в городской картинной галереи, были интересны детям и родителям, они узнали много нового о различных жанрах живописи, научились работать с гуашью, пластилином, акварелью, даже «печатали» на станке - получились прекрасные графические гравюры. Настоящим открытием для детей и нас, педагогов, оказались наши талантливые папы. Они и с пластилином на ты, и рисовать красками оказывается могут не хуже художника. В новой обстановке у детей и родителей рождались новые идеи на основе увиденного и в ходе совместного обсуждения проявлялся интерес к продуктивной совместной деятельности. Ребята приносили свои семейные творческие работы в группу, для оформления совместных выставок.

Активное участие родителей в педагогическом процессе позволило нам создать мастерскую семейного творчества «Очумелые ручки». Деятельность мастерской направлена, прежде всего, на совместное творчество детей с их родителями, раскрытие творческого потенциала ребенка. Занятия в мастерской проходили в форме показательно-практических мастер-классов, игр-занятий. Практико-ориентированное взаимодействие с семьями, использование инновационных технологий, интерактивных форм общения способствовало приобретению родителями нового опыта общения с детьми, выработало определенную модель взаимодействия с ними. Наиболее интересными прошли такие мероприятия, как мастер-класс «Флаг России», который подготовила и провела мама Цыганковой Ксении; мастер-класс «Изготовление куколок-кувадок»; мастер-класс «Верные друзья», который прошел в МБУДО ДЮЦ «Русинка», в выставочном зале, картинной галерее.

Мои воспитанники приняли участие в городском проекте «Ладная неделя» с целью укрепления и сохранения семейных ценностей и традиций. В рамках «Ладной недели» прошли мастер-классы с родителями и детьми по изготовления народной куклы «Лады». Дошколята совместно с родителями дома рисовали «Рисунок семьи», изготавливали поделки к выставке «Семья талантами богата», пекли «ладушки-оладушки». Финалом «Ладной недели» стал совместный концерт «Талант рождается в семье». Родители вместе с детьми и педагогами представляли номера художественной самодеятельности: исполняли вокальные композиции, пели частушки, танцевали, показывали инсценировки. «Ладная неделя» показала, насколько важна теплая творческая атмосфера сотрудничества и взаимодействия как в детском саду, так и дома.

Досуг выходного дня – интересная и достаточно новая форма сотрудничества для родителей и детей нашей группы: совместное посещение театральных представлений в ДК «Октябрь». Сказку о Новогоднем Чуде и Доброте, которую нам показали юные артисты театральной студии, понравилась детям и родителям. Фотоссесия с героями представления пополнила семейные альбомы, которые есть у каждого ребенка в нашей группе. Ребята увлеченно рассказывали в садике, какой замечательный выходной они провели вместе.

Нетрадиционная форма работы с семьей «Родительская почта» помогает мне наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс в группе, обратиться за помощью.

Для поддержания интереса молодых родителей, стараемся разнообразить формы совместных встреч, например, проводим семейные вечера, фестивали, беседы «За чашкой чая не скучаем».

Очень увлекательным и полезным прошел семейный вечер «Маленький волжанин». Мероприятие было организовано с целью привлечения внимания к семье, укрепления привязанности к членам своей семьи, вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность. Информативно наполненная и вызвавшая душевный отклик была семейная ромашка «Я-Волжанин», изготовленная совместно с родителями. Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи. Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи. Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё богатство».

Одной из новых для нас форм взаимодействия с семьями воспитанников стали совместные экскурсии выходного дня. Рождественская экскурсия с посещением храма Иоанна Богослова, познакомила детей и родителей с христианской культурой нашего народа и казачьего быта

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение обрядовых праздников, как «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица», совместно с родителями.

Л. Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

И мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра в современном мире. В данное время нами начинает реализовываться новый совместный проект «Наши добрые дела «Рождественская история». Наши ребята и родители выступили с концертом «Доброта нужна всем людям» в реабилитационном центре для детей-инвалидов «Надежда»

Наше сотрудничество, партнерство, дружба с родителями имела свои «плоды». Дети и родители стали дружнее, сплоченнее, эмоционально отзывчивей.

Мы надеемся, что сложившаяся система работы способствует развитию традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения, сохранению и укреплению семьи.

Прикреплённые файлы:

duhovno-nravstvenoe-vospit-rabota-s-roditeljami_kjrco.pptx | 22978,36 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Особенно она актуальна и в связи с тем, что в последние годы.

Консультация для воспитателей «Сказка в духовно-нравственном воспитании детей» РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА[/b] Подготовил воспитатель Локоть Н. Л. Духовно-нравственное.

Отчёт о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Преемственность нравственного воспитания в МДОУ «Детский сад № 10» и ОУ как ключевое требование ФГОС» Нравственное воспитание детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:48
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....