Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников

Железцова Любовь Геннадьевна
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.

- как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье? - каков, по вашему мнению, здоровый ребёнок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим людям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего, двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, так как он закалён и его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой (как в детском саду, так и дома) такой ребёнок не имеет лишней массы тела, уравновешен в своём поведении, так как от занятий физкультурой получает положительный эмоциональный заряд. Но как и во всех коллективах у нас в группе присутствуют как гиперактивные, так и гипоактивные дети. К гиперактивным детям у нас относятся 5 человек. Чем опасна гиперактивность, если её не контролировать? Она может привести к перевозбудимости организма, к перегреванию, переутомляемости, к нарушению дыхания, а следовательно к сбою сердечно-сосудистой системы, к травматизму, к срывам психологического характера, к капризам. При наблюдении за такими детьми, учитывая беседы и просьбы определенного характера от родителей, мы непосредственно пришли к общему решению: одним детям нужно обязательно выплеснуть наплыв эмоций и гиперактивности в более подвижных, заводных играх, и после этого он постепенно придёт в нормальное состояние. Других нужно ненавязчиво переключить с одного вида деятельности (активного)на более спокойный и только тогда он войдёт в привычное русло. Гипоактивные дети, которых у нас трое, во всех проявлениях медлительны, неторопливы. У них преобладает вялость, плаксивость, уныние. Такие дети менее общительны, ранимы, неуверенные. Здесь так же нужна помощь педагогов и родителей. Нужно чаще побуждать ребят к более подвижным играм. Давать ответственные роли, задания. Стимулировать похвалой, ласковым словом, чтобы ребята были более уверенны в себе, в том,что их вклад очень ценен. Но эти же действия должны идти и со стороны родителей. Тогда будет достигнут результат. Налаживая контакт с ребёнком, ни в коем случае нельзя начинать взаимодействие с таких форм и подходов, к которым у него сформировано негативное отношение. Нельзя ломать его привычное поведение, а стараться расширить репертуар поведенческих реакций. Нам в своё время пришлось привлекать маму одной из девочек нашей группы в некоторых режимных и организационных моментах, пока мы при помощи психологических тренингов и игр-ситуаций не избавились от переживаний девочки. Если на слова или действия взрослого возникает определённая нежелательная реакция, то для её изменения нужно взрослому изменить привычные действия. Не подкрепляя агрессивные действия ребёнка, не реагируя привычным образом, мы помогаем избавиться от стереотипов. Страх и переживания могут быть «спрятаны» в мешок, мешок «завязывается», «выбрасывается». При помощи определённого рода поведения, игр-ситуаций, психологических тренингов можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка. Это посильно как педагогу, так и родителям. К тому же если обе стороны в этом заинтересованы, результат не заставит себя долго ждать. Очень благотворно влияют на физическое и психологическое состояние ребёнка совместные семейные прогулки, походы, экскурсии. Где ребята на примерах своих родных и близких людей учатся бытьловкими,сильными,быстрыми,выносливыми,уравновешенными,отзывчивыми. Учатся оказывать взаимовыручку, взаимопомощь. Чтобы педагогам и родителям быть одним целым, едиными в достижении поставленных целей, нужно, чтобы было общение, взаимодействие обеих сторон. Нужно чтобы то,что запланировано педагогом плавно переносилось в семью и наоборот то,что хотели бы видеть в своём ребёнке родители, учитывалось педагогом в планировании. Для этого существует много форм и активных методов сотрудничества педагогов с родителями в детском саду: - это и анкетирование, и тестирование, дискуссионные вопросы, папки-передвижки, создание «банка проблемных ситуаций»для регулярных или экстренных разборов ситуаций, возникающих как дома, так в детском саду. Можно организовать «клуб доверия родителей», на заседаниях которого родители будут обмениваться опытом и советами друг с другом. Основная задача таких общений - найти конструктивное решение, чтобы сохранить эмоциональный комфорт ребёнка.

Совместные физкультурные досуги, спортивные семейные праздники,

проведение открытых физкультурных занятий - даёт огромную возможность лучше узнать способности своих детей как физического, так и психологического плана.

На этот год нами было запланировано несколько мероприятий для родителей, касающегося ЗОЖ. Это спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья», оформление информационного стенда на тему «З О Ж семьи –залог успешного воспитания ребёнка» и родительское собрание на тему «Здоровье души и тела». Очень хотелось бы,чтобы все старания, усилия со стороны педагогов, и отклики, участие и помощь со стороны родителей в организации совместных мероприятий, привели к положительному результату, который благотворно скажется на наших детях. Благодаря совместным действиям родителей и педагогов дети будут расти

здоровыми, радостными, энергичными, творческими. Внимание со стороны взрослых даст детям наибольшую уверенность в себя, укрепит жизненный потенциал, укрепит эмоционально-психологическую базу. Так давайте помнить об этом и прилагать все возможные усилия в этом направлении.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Подготовил учитель логопед МБДОУ д\с №3 г. Лебедянь.

Гимнастика пробуждения как условие оздоровительно-физического воспитания дошкольников ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «От здоровья, жизнерадостности детей зависят их.

Консультация «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников» .

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и.

Подвижные игры и их место в системе физического воспитания дошкольников Потребность у детей-дошкольников в двигательной активности колоссальна, движение – физиологическая потребность для них. Через движение ребенок.

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросу нравственного воспитания дошкольников: «Я и моя семья» (Старший возраст). Пояснительная записка: Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности,.

Родительский клуб «Взаимодействие ДОУ и семьи в работе по оздоровлению дошкольников» Задачи: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников; предоставить родителям возможность делиться семейным опытом.

Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...