Получи документы

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

наталия николаева
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признан, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Признание приоритета семейного воспитания требует иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения В. Н. Мясищев.

Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй являются : создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Говоря про открытость внутрь или наружу МБДОУ «Центр развития ребёнка №178 г. Чебоксары ближе форма – «открытость детского сада наружу» так, как сотрудничает с общеобразовательной школой №56, детской библиотекой им. Л. Кассиля, с культурно-выставочным центром «Радуга», детской поликлиникой №3, ЧРИО.

На базе детской библиотеки им. Л. Кассиля проводятся праздники, в которой активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста. Ежегодно наше дошкольное учреждение представляет на выставке детские работы, проводимые в масштабе района. Дети подготовительной группы № 11 очень активно участвуют в конкурсах: «рисунков и фотографий», «поделок», «мини-сочинений» и в копилке у них много почётных грамот полученных в этих конкурсах.

В подготовительной группе «Почемучки» в сотрудничестве ДОУ с семьёй широко применяют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями. Нами были подготовлены такие информационные рубрики для родителей:

1. «Знаете ли вы? Наша информация» - здесь родители знакомятся с режимом группы: с образовательной деятельностью на новый учебный год, здесь же напоминаем родителям о днях и часах работы сотрудников ДОУ.

2. «Наши перспективы» (в этой рубрике родители знакомятся с содержанием текущих и ближайших воспитательно-образовательных задач работы педагогов с детьми). Здесь же дается информация о значимых событиях в жизни детей.

3. Привлекательная для родителей рубрика «Перспективы в развитии детей» - здесь родители узнают о возрастных возможностях детей, например, в социальном или физическом развитии, познавательном или эстетическом из разделов программы.

4. «Сегодня мы узнали…» - там родители узнают, что дети делали в течение дня.

Для осуществления психолого-педагогического просвещения родителей мы провели родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в наших руках», где был и блиц-опрос «Поговорим о здоровье». Здесь же познакомили родителей с физкультурно-оздоровительной работой в группе.

Родители, после проведения этого собрания, начали активно включатся в жизнь группы и у них появились интересы к содержанию проводимых форм работы, повысилась их активность на родительских собраниях. Регулярно с привлечением родителей организуем праздники, где участвуют и дети и взрослые. Сюда включаются любимые игры и упражнения, шутки, веселые хороводы.

В подготовительной группе в декабре был проведен праздник «Встреча Нового года», организованный воспитателями совместно родителями. В начале марта ежегодно проводим праздник «Масленица». На праздник вместе с веселыми петрушками приходят игры и разные шутки. В конце праздника всех угощают блинами. В марте для наших очаровательных мам организовали концерт. А также в честь праздника пап провели досуг «Лучший папа» - в этом досуге участвовали папы наших воспитанников, для них были приготовлены много различных конкурсов и игр. В конце из множества пап выбрали самых – самых. В конце праздника слабая половина человечества не смогла сдержать слов восхищений проведенного праздника.

В группе очень часто устраиваем «Дни открытых дверей». Таких дней родители ждут с не терпением, так как можно прийти посмотреть в любое время непосредственно образовательную деятельность, поговорить со специалистами. Так, например, после проведения «Дня открытых дверей» совместно с инструктором по физической культуре провели спортивный праздник «Всей семьей на старт».

Заботясь, о здоровье и всестороннем воспитании детей педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка. Использование педагогами всех форм сотрудничества играет существенную роль в реализации принципа открытости дошкольного учреждения, в формировании педагогической культуры родителей и предоставлении родителям практической помощи в получении педагогических знаний, способствует возникновению интереса к особенностям воспитания детей в ДОУ.

Таким образом, включение семьи в образовательное пространство ДОУ, обеспечение доступности – это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует помнить важное правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников» Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Развитие ребенка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД