Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей»

Елена Тюкова
Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей»

Краткая аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами с целью укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Рассмотрен комплекс мероприятий, способствующий здоровьесбережению воспитанников. Акцентирована значимость использования в ДОУ квест-игры с участием родителей как одной из педагогических технологий.

Ключевые слова. Здоровье, социальное партнерство, комплекс мероприятий, квест-игра, взаимодействие родителей и ДОУ.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей значительно снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания.

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений [1].

Т. о. наметившая в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска более эффективных форм, методов, приемов физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие повлиять на эту ситуацию.

Одним из результативных направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ, мы видим в установления тесного сотрудничества с учреждениями социума.

На сегодняшний день приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.

Наш детский сад функционирует восемь лет и первые годы взаимодействие с учреждениями социума носило в основном ситуативный характер, отсутствовала четкая слаженная система сотрудничества. Дошкольное образовательное учреждение было "закрытой", достаточно автономной системой, расположенного на территории небольшого поселка и не имеющего возможностей городских садов.

Перед нами, заинтересованными и неравнодушными педагогами ДОУ встали вопросы.

Какие учреждения социума станут нашими партнерами?

Что мы, педагоги, можем предпринять для успешного долгосрочного сотрудничества?

Какие формы работы, приемы использовать для решения всех поставленных задач?

Поэтому, начиная с 2015 года, усилиями команды коллег-единомышленников, было установлено тесное сотрудничество с различными учреждениями социума, продуманы разнообразные формы сотрудничества, которые направлены на физическое развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья.

Наш детский сад на протяжении четырех лет успешно и плодотворно сотрудничает с расположенными на территории поселка:

- образовательными учреждениями: детские сады, школа;

- учреждениями физической культуры и спорта: спортивная школа

- с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеровбазируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, единство целей и задач, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Для системности взаимодействия ДОУ с социальными партнерами составляются планы совместной работы на год, включающие в себя сроки проведения мероприятий, прописываются формы работы, сроки проведения.

Подобная система работы предполагает участие детей в различных мероприятиях, где наиболее полно раскрываются возможности, способности каждого участника.

За эти годы нами успешно апробированы различные формы мероприятий: соревнования, физкультурные досуги, викторины, спортивные праздники, экскурсии, походы, дни Здоровья и т. д. И все они вызывают у детей только положительные эмоции.

Но наиболее привлекательной, интересной, занимательной формой проведения мероприятий в рамках сотрудничества с социальными партнерами, как показала практика, является достаточно новое, молодое, но уже достаточно популярное и востребованное нововведение, а именно квест-игра.

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест-игры достаточно актуальны. По мнению авторов Гавришовой Е. В., Миленкова. М. “Квест-игры являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Таким образом, квест-игра - это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания” [2].

Квест, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Заслуживает быть отмеченным, что задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации.

Квест-игра также способствует максимально эффективному и успешному решению задач формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования, что особенно важно. Кроме того, соревновательная деятельность, которая присутствует в играх-квестах обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников и взрослых, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, учит принимать компромиссные решения, развивает активность и инициативность, дает всем ее участникам проявить себя. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

Популярность и успех проведения квест-игр в нашем ДОУ, можно объяснить непосредственным участием в этом интересном и занимательном мероприятии - родителей детей.

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка"[3].

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима большая работа с семьей. Создание в детском саду единого воспитательно-образовательного пространства «родители - дети - педагоги» [4].

Мы постоянно находимся в поиске наиболее интересных, результативных форм, приемов, методов совместной деятельности с родителями воспитанников.

За годы работы детского сада мы активно привлекали родителей к участию во всевозможных физкультурно-оздоровительных мероприятиях,проводимые в нашем ДОУ: Дни открытых дверей, походы, физкультурные досуги, праздники, совместные физкультурные занятия с мамами и, несомненно, квест-игры.

Участниками квест-игры «Веселые приключения в стране сказок и чудес» стали дети и родители подготовительных групп. Действие квеста происходило на территории детского сада, где дети разделились на две команды и вместе со своими педагогами двигались по указанному маршруту (в роли сказочных героев на станциях также выступили родители, вместе с ними дети выполняли всевозможные задания. За успешно выполненное задание дети получали осколки волшебного зеркала. А в конце обе команды встретились на спортивной площадке.

Проведение подобных мероприятий способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, создает положительный эмоциональный настрой, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Таким образом, только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация разнообразных, наиболее эффективных форм взаимодействия, даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, позволяющие эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.

Список литературы.

1. Тимошкина О. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Инструктор по физической культуре. – 2013. - №2.

2. Гавришова Е. В., Миленков. М. Квест — приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2015 — № 10.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов в образовании. - 2014. - №1

4. Слепцова А. Ф., Скляренко М. В., Харченко В. А. Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10.

Публикации по теме:

Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольного возраста «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаПодвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация для педагогов «Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольников» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.

Проект «Большая стирка». Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия — машинист стирки Я принимала участие в проекте " Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия" Машинист стирки" В своем проекте я постаралась рассказать.

Проект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерамиПроект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерами Общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов Именно через них и происходит.

Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния «Гармония» Пояснительная записка. Программа кружка «Гармония» направлена на укрепление здоровья, улучшение физического развития и эмоционального.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки