Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Маркова
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста

Сопровождение к презентации:

Слайд №1

«Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами - условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста».

Слайд №2

Прежде чем мы с вами перейдем конкретно к нашему опыту, позвольте уточнить понятие, к которому мы обращаемся.

Под толерантностью исследователи понимают:

Публикация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

Слайд №3.

Почему возникла проблема формирования основ толерантности у детей в нашем дошкольном учреждении?

Во-первых, потому что проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Следовательно, нормой жизни каждого человека должна стать – толерантность. А в детской среде, к сожалению, как мы видим, наблюдается распространение недоброжелательности, агрессивности, озлобленности.

Только толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира – провозгласила конференция ЮНЕСКО.

Во-вторых, это связано с практической ситуаций, сложившейся в нашей дошкольной организации.

У нас воспитываются дети разных национальностей: армяне, турки- месхетинцы, азербайджанцы, изиды, украинцы, цыгане, но большее число русских. Опыт адекватного восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения.

Ежегодная диагностика личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что дети замечают у себя больше достоинств, чем недостатков;

способность к эмпатии у них практически не выражена;

во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность.

Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком и низким уровнем толерантной культуры участников образовательного пространства.

Слайд №4.

Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни.

Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья, общество, социум и образование, в частности дошкольное образование. Поэтому нами была поставлена цель, направленная на создание условий для формирования культуры толерантности всех участников образовательного взаимодействия и задачи, представленные на слайде.

Слайд № 5.

Участниками и партнерами образовательного взаимодействия в рамках реализации нашего проекта стали социальные организации - обратите внимание на слайд.

Слайд № 6

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, используем разнообразные формы взаимодействия с социумом, представленные на слайде.

Слайд № 7

По сложившейся традиции, специалисты районного историко-краеведческого музея проводят мастер- классы различной направленности с педагогами, воспитанниками. Один из них проводился по теме: «Куклы обереги Донских казаков». Дети познакомились с историей куклы-оберега, изготовили их своими руками из различных материалов. По итогам мероприятия была организована тематическая выставка поделок дошкольников. Мероприятие такого рода дало возможность дошколятам и взрослым погрузиться в мир народной донской культуры, близкой по духу всем его участникам, не только обогатить свои знания об истории и значимости оберегов, но и своими руками их сделать. Получить удовольствие и радость совместного творческого процесса.

Слайд № 8

Ничто так не способствует формированию основ толерантности, развитию нравственных качеств личности ребенка, как обращение к народным традициям. Свою работу мы организуем в этом направлении через конкурсное движение с воспитанниками, педагогами, родителями, социальными партнерами. Например, конкурс «Традиции разных народов» - позволил воспитанникам узнать многое о быте, традиционных народных костюмах, особенностях национальной кухни: армянского, цыганского, турецкого, украинского, белорусского, азербайджанского народов, проживающих в нашем районе. Дошкольники с интересом рассматривали яркие элементы национальных костюмов, и с удовольствием попробовали блюда армянской, цыганской и русской кухни.

Слайд № 9

«День народного единства» проводится ежегодно в нашем ДОУ, с целью формирования у воспитанников представлений о России как о многонациональной стране. Детям в интересной и доступной форме было не только рассказано о жизни народов России, о различиях и схожести культурных традиций, одежды, кухни, но и разучены песни, танцы, стихов. К проведению праздника активно подключились родители. Они предложили национальные костюмы взрослых и детей, предметы быта, традиционные блюда народной кухни. Получился общий праздник, на котором показали свои таланты, родители подготовительных групп в исполнении национальных танцев и песен. Ребята отметили много общего у разных народов и сделали вывод: хоть мы и разные, но мы все едины.

Слайд № 10

При реализации социально-ориентированного проекта «Мы все дети планеты Земля» библиотекари детского отдела центральной районной библиотеки провели урок толерантности для воспитанников подготовительной группы детского сада. Дети продолжали осмысливать понятие «толерантность», в каких делах, действиях, поступках проявляется толерантность. Особый интерес вызвала у воспитанников игра «Приветствие». Сначала они узнали, как приветствуют друг друга в некоторых странах, а затем парами демонстрировали приемы приветствий всем в зале. Закончилось мероприятие игрой «Собери слова», в конце которой участники из букв выложили слова МИР И ДРУЖБА.

Слайд № 11

Игровой проект «Формулы добра» также был организован совместно с центральной библиотекой для воспитанников старшей группы. С помощью презентации «Что такое толерантность дети рассуждали о том, почему необходимо быть толерантными, называли качества толерантного человека. С интересом играли, читали стихи. В конце мероприятия всем детям были вручены смайлики - солнышки, олицетворяющие мир, тепло, и добро.

Слайд № 12

Интересные познавательно-увлекательные мероприятия с воспитанниками ДОУ в форме виртуальных путешествий проводит ведущий специалист районного дворца культуры. Интерактивная площадка представляет собой путешествие по странам: Беларусь, Украина, Армения, Турция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран, в процессе которых у детей формируется толерантное отношение к людям другой национальности.

Слайд № 13

Участниками социально-ориентированного партнерского проекта года «Дорогою добра», который стартовал в 2018 году, стали педагоги, дети, родители, центральная районная библиотека, районный историко-краеведческий музей, районный дворец культуры, педагоги и ученики средней школы №1. Участие в проекте позволило не только обогатить речь детей, умение решать проблемы в социальной ситуации взаимодействия, но и сформировать у детей знания о категориях добра, милосердия, зла, этические представления, навыки культуры общения, умение работать в коллективе; проявить в реальных ситуациях социально - нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, желание сделать добро другим.

Например, на одном из этапов реализации данного проекта в процессе участия детей и взрослых в игре «Настоящий герой», делились опытом проявления смекалки, мужества, преодолевая препятствия, приобретали умение работать в команде, умение видеть в себе положительные качества «Я могу, Я это сделал!». Партнерский проект «Дорогою добра», проходил в доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосфере совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд № 14

Согласно годовому плану работы ДОУ и в рамках взаимодействия с районным дворцом культуры организуются различные конкурсы. Одним из последних был фестиваль-конкурс «Венок дружбы», приуроченный к Международному дню толерантности, прошел 28 октября. Цель которого, сохранение, возрождение, пропаганда и развитие фольклорного творчества и самобытной многонациональной народной культуры, народов, проживающих на территории нашего района. По положению и условиям в фестивале-конкурсе принимают участие детские творческие коллективы и солисты учреждений культуры и образования нашего села, родители воспитанников.

Одна из номинаций фестиваля – демонстрация национальных костюмов.

Слайд № 15

В период режима самоизоляции, работа по формированию основ толерантности у дошкольников продолжалась в дистанционном режиме. При сотрудничестве с социальными партнерами мы организовали онлайн-гостиную «Кухня разных народов». Дети представляли свои самые любимые национальные блюда. Безусловно, они вкусны и своеобразны.

Слайды № 16, 17, 18

Работа по формированию у детей основ толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов и родителей.

Для повышения уровня компетенции родителей в вопросах толерантного отношения к представителям других национальностей воспитатели проводят тематические вечера, один из которых «Россия- многонациональная страна», заседания круглого стола «Посеять в детских душах доброту». Предлагают информационный материал по теме формирования основ толерантности у дошкольников, в форме памяток, буклетов.

Слайд №19

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами по формированию толерантности у детей дошкольного возраста позволяет достичь следующих результатов, которые размещены на слайде.

Слайд № 20

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Мы надеемся, что еще одна искорка дружбы зажглась в душе каждого ребенка.

Слайд № 21

Заключительный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 01:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД