Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников

Татьяна Рябых
Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников

Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного, духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния всех народов России.

В настоящее время в основных государственных, законодательных и нормативно-правовых документах (концепции модернизации российского образования, федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», программы «Дошкольное образование») подчеркивается, что стратегической целью является формирование социально-ориентированных, морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Публикация «Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников» размещена в разделах

Данная задача нашла свое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО, в котором воспитание дошкольников предоставлено как целостный процесс, осуществляемый на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Ценностными ориентирами выступают :

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов и уважения ценностей семьи и общества;

Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с отечественной культурой.

Ведущей педагогической идеей является создание системы комплексного взаимодействия ДОУ, семьи и различных социальных институтов, содействующей благоприятной социализации ребенка.

В нашей группе работа проходила поэтапно:

• На начальном этапе была выявлена проблема и осуществлен подбор теоритического и диагностического материала по данной теме;

• На основном этапе создана система комплексного взаимодействия «ДОУ – семья – социум»;

• На заключительном этапе был сформирован банк методических разработок.

При выявлении проблемы мы поняли, что дети и родители нашей группы нуждаются в более глубоких познаниях духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И поэтому с сентября по ноябрь в группе стартовал проект «В тереме расписном мы живем». Мы поставили перед собой цель:

Развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.

и задачи:

Знакомство детей с различными формами культуры;

Воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства;

Поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;

Содействие развитию отдельных форм и комплексов традиционной культуры;

Формирование нравственно-патриотических чувств;

- Развитие художественно-творческой активности детей;

- Тесное взаимодействие ДОУ – семья – социум.

В процессе работы над проблемой использовали следующие формы, методы и приемы:

Комбинированные занятия;

Развлечения;

Экскурсии, наблюдения;

Народные подвижные игры;

Драматизация;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки;

Музыкальные занятия;

Взаимодействие с семьей.

Одновременно со всем этим становится задача – создать развивающую среду по обозначенной теме. Первые шаги в этом направлении показывают, как велик интерес детей к народной культуре. Им интересно увидеть в действии прялку, самим растолочь в ступе зерно… Чтобы доставить детям радость, помочь им освоить необычные для теперешнего быта вещи мы собрали предметы старинного быта и старались воссоздать в группе обстановку русской избы.

Для того чтобы показать, как можно применять русские народные традиции в повседневной жиз ни детей, разработана серия музыкальных, комбинированных, физкультурных занятий и развлечений. Особую роль в системе нашей работы мы отвели народно-прикладному искусству. Знакомили детей со старинными предметами, расписанными хохломской росписью, их названиями; с русскими народными художественными промыслами (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец, народная вышивка и т. д., отображение их в изобразительной деятельности, в лепке, аппликации, изучение календарного фольклора, ознакомление с народными играми, традициями и обычаями русского народа, ознакомление с русским народным костюмом, его элементами – все это происходило на комбинированных занятиях.

Объединяя усилия педагогов ДОУ и семьи в решении поставленной цели были организованы серии консультаций для родителей; затем – семейный клуб «Сударушка». Из их числа создали «Совет бабушек», благодаря их стараниям значительно пополнилась предметами быта наша изба. Итогом всей работы стали «Посиделки» на которые были приглашены все желающие.

В итоге:

Дети нашей группы знают об истории и культуре русского народа гораздо больше;

Они умеют играть и объяснять правила русских народных игр;

Используют в активной речи русский фольклор, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки;

Отличают народные инструменты по звучанию и внешнему виду;

Дети знакомы с историей русского костюма и его элементами;

Умеют различать изделия разных народных промыслов.

Но главным, по нашему мнению являются наличие стойкого интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, что в свою очередь, является первопричиной воспитания патриотов своей Родины.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Анкета для родителей по выявлению запросов социума по эстетическому развитию и художественному образованию дошкольников Анкета для родителей Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы анкеты помогут совершенствованию педагогического процесса в детском саду.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа) Цели:содействовать становлению у дошкольников ценности — дружба, друг, воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи, учит.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и социума. Самоотчет воспитателя Коллектив нашего детского сада №20 Надежда поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:со школой №18;библиотекой им. Маяковского;.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Взаимодействие семьи и детсада в организации двигательной активности дошкольников в проекте «Зимние забавы» Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ. Актуальность: *Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД