Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС

Мария Игнатьева
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Для нас стало важным установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе детей. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении работает консультативный пункт «Рука об руку». Целью, которого является поддержка семьи и семейного воспитания, обеспечивающего комплексный подход и взаимодействие специалистов в работе с родителями.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально-педагогической и психологической диагностики;

-повышение педагогической культуры путём их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;

-создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Основные направления деятельности консультативного пункта поддержки семей:

o Разработка индивидуальных «BABY-маршрутов» и их сопровождение с использованием методов пренатальной педагогики.

o Возрождение и распространение традиций семейного воспитания.

o Проектирование семейных игротек, библиотек, медиатек в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

o Обучение родителей основам использования психокоррекционных методов в обеспечении детям эмоционального комфорта.

o Организация совместного взросло-детского досуга.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Родители наших воспитанников имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь ДОУ.

Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса.

При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача нашего дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

1. Знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей,почта доверия, телефон доверия.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, «Круглый стол» по интересующей теме, консультации специалистов, педагогические беседы с родителями, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание информации в интернете через сайт ДОУ, Сетевой город.

3. Образование родителей: семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, педагогические гостиные, клуб «Школа для родителей»,портфолио семейного успеха.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, ярмарок, посиделок, семейных спортивных встреч, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, обмен опытом семейного воспитания,организаций тематических выставок.

В «Концепции дошкольного воспитания» зафиксировано, что семья и детский сад, имеют свои особые функции. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольном учреждение, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе.

Таким образом, речь идет не об одностороннем воздействии на родителей (принудительное чтение им докладов, посещение ими формальных мероприятий, а о взаимодействии детского сада и семьи, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. В планировании работы учитывается не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также постоянно изучаются социальные и образовательные запросы родителей (интересы, нужды, потребности). Педагогический коллектив нашего детского сада находится в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 31 августа 2018 в 21:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД