МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО

Елена Субботина
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5).

Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп. 9).

Актуальность.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Цель моей работы :

1. Установить сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй.

2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Имея большой опыт работы с детьми я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных мною. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. Так, например, мы несколько месяцев работали над проектом «Наш цветущий детский сад». Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников детского сада.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, благоприятной и эмоциональной среды для жизнедеятельности детей путём эстетизации окружающего пространства. Были разработаны следующие задачи:

1. Организовать окружающее пространство, способствующее эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

2. Объединить усилия коллектива детского сада, детей и их родителей в оформлении территории, повысить заинтересованность родителей, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Перед тем, как начать оформление территории детского сада, с родителями была проведена беседа: «Как красиво оформить клумбы детского учреждения». Родителями был приобретён инвентарь по уходу за цветами, куплены семена, удобрения. Конечным результатом была высадка рассады на клумбы и дальнейшее ухаживание за цветами. Сажая цветы, украшая территорию детского сада, мы приобщали детей к миру природы, формировали их мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, воспитывали позитивное отношение к труду, умение пользоваться орудиями труда.

Ещё мы познакомили детей и родителей с нетрадиционной техникой работы «Вытынанка». Воспитывали умение совместной художественной деятельности родителя и ребёнка, проявление интереса у родителей к жизни дошкольного образовательного учреждения. Конечным результатом было совместное с родителями оформление окон в группе.

В апреле 2015 года стала инициатором проведения «Недели открытых дверей», поддержка коллег помогла реализовать задуманное. Любой родитель мог посетить предложенные мероприятия. В каждой возрастной группе проводились открытые занятия с детьми. Логопед нашей группы провела логопедическое занятие с родителями, где они выступали в роли детей. Родители выполняли упражнеия на развитие голоса, дыхания, вырабатывали четкую артикуляцию, развивали воображение, мышление, пальчиковую моторику. Они поняли, что красивая правильная речь — залог успешного обучения и нужно вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка. Детям у которых отсутствует четкая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли общаться со сверстниками. Руководители кружков представили свою работу и результаты детей.  Особый интерес родителей привлекла «Школа светофорных наук»,  которую ведёт преподаватель ЦРТДЮ Тетерина Альбина Анатольевна, а для ребят весёлая, неунывающая Дорога Ивановна. Вместе с родителями они отправились в путешествие на весёлом автобусе. В игровой ситуации дети показали свои знания по правилам дорожного движения, а так же обратились к взрослым с просьбой соблюдать эти правила и быть примером для малышей. В конце встречи была предложена анкета, где родители на отлично оценили работу образовательного учреждения.

В 2015 впервые в нашем детском саду прошёл День самоуправления. В нашей группе роли воспитателей попробовали мамы. Каждый по - своему организовал работу, кто подготовил и провёл игру с детьми, кто-то утреннюю зарядку, но оказались и смельчаки, провели занятия и даже музыкальное развлечение. В течение дня желающим родителям была проведена экскурсия по детскому саду и подробный рассказ о работе всего персонала. Провожая родителей, было приятно слышать слова благодарности в адрес педагогического и обслуживающего персонала.   (Фото в приложении).

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств; «Как прожили мы денёк». Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Кроме родительских собраний в нашей группе проводилась дискуссия за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. А в мае 2015 года с целью приобщения детей и родителей к совместным занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни был организован флэш моб. Дети совместно с родителями подготовили представление с использованием ярких султанчиков, сделанных своими руками. (Фото в приложении).

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания дошкольного образовательного учреждения с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», выставка стенгазет "Мы помним!" В фойе детского сада накануне Великого праздника Победы поместили стенгазеты. В праздничных выпусках приняли активное участие, как дети, так и взрослые – родители. (Фото в приложении).

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: «Новоселье», «День матери», «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья». (Фото в приложении).

В октябре 2015 года в нашем детском саду прошла Осенняя ярмарка.   Ребята, совместно с родителями подготовились  к весёлой торговле.   Наша группа оригинально оформила свой прилавок, назначила активных зазывал.  Чего только не было! И забавные герои сказок из овощей и фруктов, вкусная выпечка, с пылу жару блины с горячим чаем. (Фото в приложении).

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки на различные темы: «Правила, который должен знать каждый!», «Закаливание», «Советы родителям: как преодолеть капризы», «Заповеди для родителей», «Профилактика гриппа», «Застенчивый ребёнок» и т. д. (Фото в приложении).

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Результативность

Сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить нашим детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включё нности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Публикации по теме:

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема проекта: «Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 05:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД