МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма

Виолетта Вожжова
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гиагинского района

«Алёнка»

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию

«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма»

Подготовила:

Воспитатель Вожжова В. Е.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе,селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостью о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности, и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности своей группы, мы определяем объём и содержание знаний, которыми должны овладевать дети-старшие дошкольники.

В ДОУ организуются занятия и тематические недели о родной станице, крае, стране, таким образом, чтобы вызвать интерес, развить любознательность. Через песни стихи, рассказы о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята радуются и печалятся, ощущая свою причастность к героическому.

В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к своей малой Родине. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима : они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в эти традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Рассматривая одну из составных частей нравственно-патриотического воспитания-краеведения, столкнулись с тем, что материала для дошкольников очень мало. Стали подбирать необходимый материал подключили родителей и атамана станице Затолокина В. П., который тесно связан с нашим детским садом.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

Особое внимание уделяется взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

На основе этого строится модель взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения, которая предполагает решение ряда задач.

1. Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

2. Установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

6. Объединить усилия в работе по патриотическому воспитанию.

Воспитатели нашего детского сада «Алёнка» ведут нравственно-патриотическое воспитание детей на основе традиций казачества с ранних лет. Для этого в воспитательно-образовательном процессе используются разные формы и методы : родительские собрания, консультации, праздники, конкурсы, беседы оформление стендовой информации, анкетирование.

В своей работе по возрождению казачьих традиций и культуре опираюсь на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования и личности ребёнка. В связи с этим было проведенородительское собрание на тему: «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю», на котором был предложен тематический блок «Казачьему роду нет переводу» и вести его с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников – это живые участники истории родного края. Было так же предложено родителям вместе с детьми, обсудить семейные традиции, национальные и профессиональные нормы своего народа. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя, как члена с родной земли. Вместе с детьми мы изготовили макет «Казачий курень». Где использовали бросовый материал, солёное тесто, солому.

Работа по возрождению казачьих традиций стала интересна не только нам воспитателям и детям но и родителям. Они с удовольствием принимают участие в жизни детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД