Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба

Юлия Усачёва
Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба» размещена в разделах

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги нашего детского сада взяли на себя миссию: стимулировать и мотивировать родителей на изменение подходов в общении, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из наиболее интересных и эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, является Родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашей группе. Положительные результаты и эмоции, полученные родителями и детьми в нашей группе от совместно проведенного досуга в 2013 году, посвященного дню Семьи, и послужили стимулом к созданию клуба для родителей, детей и педагогов. Так возникла идея организовать родительский клуб. На групповом родительском собрании были определены правила, название родительского клуба - «Солнышко» и его эмблема. Нормативно- правовой основой работы клуба стало Положение о его деятельности. Нами была определена цель и задачи деятельности клуба :

Цель: Развивать личность ребенка посредством активного участия родителей в образовательном процессе.

Задачи:

1. Установить между воспитателями и родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.

2. Повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

3. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Был составлен план работы клуба. Данный план включал разнообразные формы организации, позволяющие заинтересовать родителей и вовлечь их в образовательный процесс: круглый стол; семинар практикум; обмен опытом семейного воспитания; проведение семейных праздников; практические занятия; экскурсии; проведение различных конкурсов, фотоотчёты по организации жизни детей. Участие в работе Клуба является добровольным, основанном на личном желании родителей.

Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых.

Например, в средней группе в клубе состоялась первая встреча «Давайте познакомимся». С помощью игры «Клубочек знакомств», родители представились друг другу, затем воспитатели представили для просмотра видеофильм «Как мы живем». Родителям всегда интересно смотреть все, что связанно с их детьми. Далее все вместе дети и родители играли в игры «Мама, мама выходи, мама с дочкой попляши», «Узнай по рукам». Для того, что бы порадовать своих родителей дети исполнили небольшую инсценировку. В конце встречи педагоги провели конкурс среди мам воспитанников «Лакомка», где взрослые совместно с детьми творчески подошли к выполнению заданий. Взрослые гордились своими детьми, а дети были приятно удивлены талантами своих мам. А мы были рады желанию родителей сотрудничать с нами.

В старшей группе одним из ярких мероприятий клуба был праздник «День именинника». Все родители, дети и воспитатели поздравляли детей рожденных летом и осенью (зимой – весной). Праздник получился интересный и веселый, в гости к именинникам приходил клоун Тяпа, роль клоуна играла родительница. Все вместе водили праздничный хоровод, далее звучали поздравления от детей, родителей, вручались подарки. Тяпа пригласил всех в волшебную страну, и мы отправились за приключениями с играми, эстафетой, конкурсами. Возвращаясь из волшебной страны, клоун устроил салют из воздушных шаров. В завершении праздника была детская дискотека и чаепитие с пирогом.

Каждая новая встреча в клубе проходила интереснее предыдущей, родители сами предлагали идеи мероприятий, фантазировали, принимали активное участие в проведении мероприятий.

На итоговом заседании, которое состоялось в конце 2015 года учебного года, были подведены итоги работы детско-родительского клуба «Солнышко» и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей. Вниманию детей и родителей был представлен видеоролик «Вот и стали мы на год взрослее». Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных в группе, получили дипломы. Сертификатами участников детско-родительского клуба «Солнышко» были награждены самые активные семьи нашей группы. Наша работа была отмечена благодарственными словами родителей.

В подготовительной к школе группе работа была продолжена и составлен план работы клуба на 2015 – 16 учебный год.

Первое мероприятие клуба провели родители. Они оформили фото выставку «Мое удивительное лето», на фотографиях был представлен совместный отдых родителей и детей.

Чтобы заинтересовать родителей к каждому заседанию клуба, участию в конкурсах, выставках, мы заранее делали интригующее, яркое сообщение. Родители информируются о заседании клуба через информационные листы на стенде в привлекательной форме. Мы обратили внимание на то, чем интересней оно называлось и чем эмоциональней был продуман текст приглашения, тем больше родителей принимали участие в мероприятиях.

В ходе наблюдения мероприятий, мы выявили что, семейный клуб интересная и эффективная форма взаимодействия с родителями. В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в период дошкольного детства, на начальном этапе развития личности.

Результатом работы нашего клуба можно считать : установление доверительных отношений между педагогами и родителями, улучшение детско-родительских отношений.

Таким образом, благодаря такой форме работы, как родительский клуб «Солнышко» в нашей группе наладилась прочная взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей в образовательном процессе, научились эффективно общаться с детьми, лучше узнавать их.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Конспект детско-родительского клубаКонспект детско-родительского клуба МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ! ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба
Опубликовано: 28 августа 2016 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усачёва (УИ 135740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД