«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»

Наталья Иванова
«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»

«Взаимодействие семьи и детского сада

в обучении детей родному языку» –

реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»

«Язык есть – народ есть»

С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании». Данный проект охватывает 12 регионов России. Руководитель проекта Йоуни Сиркия

(г. Хельсинки). В ноябре месяце в г. Ижевске проходил межрегиональный семинар воспитателей ДОУ «Опыт работы на финно-угорских языках в ДОУ», на котором побывала воспитатель ДГ при МБОУ «Ардинская СОШ» Иванова Н. Ю. В конце семинара участникам предложили принять участие в межрегиональном конкурсе творческих проектов «Говорю я – говорят дома: финно-угорские языки в детском саду и семье».

Мы живем в селе Арда Килемарского района Республики Марий Эл, говорим на марийском и на русском языках. Марийская культура сильно переплелась с русской, поэтому многие мари плохо владеют родным языком.

В нашем детском саду очень мало детей, которые говорят на чисто марийском языке. И поэтому в саду проводится работа по приобщению детей и родителей к марийскому языку и культуре марийского народа. Необходимо кропотливая работа по убеждению родителей изучению родного языка, для создания положительного эмоционального настроя на общечеловеческие ценности, уважения к обычаям, традициям своего народа.

Обучение детей родному языку невозможно без участия родителей.

В современный век информационных технологий, нам не приходится стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников, которые помогут вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс, стать активными участниками совместных мероприятий проводимых в детском саду. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо привлекать их в жизнь детского сада. Объединив усилия с семьями, воспитанниками, мы сможем создать интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома. Для реализации этих целей коллектив ДГ решил принять участие в межрегиональном конкурсе проектов и создать семейный клуб «Йозы шундык». Считаем, что эта форма наиболее подходящая для этой работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей по обучению родного языка. Срок реализации проекта с апреля по ноябрь 2015 г. Нами составлен перспективный план мероприятий совместных встреч с родителями, детьми, педагогами. Первая встреча прошла 27 апреля по знакомству родителей с реализацией проекта «Йозы шундык». Для них был организован праздник «В стране марийских народных игр». Марийские игры проводятся не только ради развлечения, но и с определенной целью. Через игры дети знакомятся с природой марийского края, ее обитателями, узнают о народных промыслах, заучивают и проговаривают слова на марийском языке. Тем самым мы способствуем, чтобы игры сохранялись и передавались из поколения в поколение. По проекту встреча с родителями запланирована ежемесячно по своим тематическим направлениям: «Папин шундык», «Марийский национальный костюм», «Пеледыш пайрем», «Шыжы чиа» и др.

Надеемся, что эти совместные встречи дадут положительный результат, что дети познакомятся с культурой народа мари, расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи, дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей.

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»
Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах» МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в обучении детей ПДД Примерный пешеход Как важно, кто качает колыбель, Какие на ночь песни напевает. Как важно, кто в саду встречает малышей, Какие сказки им.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...