Ирина Маматова
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ранняя профориентация является одной из ступенек на пути к успешности
во взрослой жизни.
Профориентация дошкольников – это новое малоизученное направление работы.
В современных условиях реализации ФГОС в дошкольных учреждениях актуальной становится решение вопроса о ранней профориентации.
Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
В нашем саду мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать, когда вырастут. Чем больше дошкольники получают разнообразной информации, тем легче им будет сделать в будущем выбор, который определит их жизнь.
Затем в детском саду организовываем встречу с интересными людьми какой-то профессии.
Гостями нашей группы стали: пожарный, врач-окулист, врач иммунолог-аллерголог, кондитер.
(Родитель встречается с детьми, приветствует детей и предлагает ребятам поучаствовать в познавательно-игровой программе, где рассказывает о своей профессии, о предметах, необходимых для работы, загадывает интересные игры-загадки, играет в игры и т. д., по завершению мероприятия дети получают памятки).
Так же организовываем экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий - на работе (предприятии, учреждении).
Например: с ребятами мы посетили кабинет медсестры (Анна Ивановна рассказала детям о своей работе, показала различное оборудование: весы, ростомер. Рассказала, что прививки нужно делать обязательно. Если вам сделают прививки, вы будете меньше болеть. И бояться прививок не надо. Перед уходом медсестра угостила детей витаминами, так же посетили прачечную и пищеблок.
На ютуб канале детского сада ввели новую рубрику «Ранняя профориентация» где родители в доступной форме рассказывают детям о своей профессии.
Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребёнок получает первый практический опыт социального взаимодействия.
Свою работу по ранней профориентации мы направили на расширение представлений детей о профессиях, связанных с творчеством, с театром (режиссер, гример, костюмер, декоратор, осветитель и др).
Работу мы осуществляем через театральную деятельность, где основным акцентом является знакомство детей с профессией актер, а так же взаимодействие актера с другими театральными профессиями.
В процессе знакомства с профессией особое внимание мы уделяем качествам и умениям, которыми должен обладать актер: умение перевоплощаться, вживаться в роль; умение петь и танцевать, а так же импровизировать; умение выразительно, четко говорить; умение действовать согласованно.
Работу проводим по алгоритму:
1. Название профессии
2. Место работы
3. Орудия труда
4. Инструменты для работы
5. Трудовые действия
6. Качества, которыми должна обладать та или иная профессия
7. Результат труда
Показ сказки
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых - это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Недаром, говорят, что дети это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.
Спасибо за внимание!