Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников

Ирина Маматова
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация является одной из ступенек на пути к успешности

во взрослой жизни.

Профориентация дошкольников – это новое малоизученное направление работы.

В современных условиях реализации ФГОС в дошкольных учреждениях актуальной становится решение вопроса о ранней профориентации.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

В нашем саду мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать, когда вырастут. Чем больше дошкольники получают разнообразной информации, тем легче им будет сделать в будущем выбор, который определит их жизнь.

Затем в детском саду организовываем встречу с интересными людьми какой-то профессии.

Гостями нашей группы стали: пожарный, врач-окулист, врач иммунолог-аллерголог, кондитер.

(Родитель встречается с детьми, приветствует детей и предлагает ребятам поучаствовать в познавательно-игровой программе, где рассказывает о своей профессии, о предметах, необходимых для работы, загадывает интересные игры-загадки, играет в игры и т. д., по завершению мероприятия дети получают памятки).

Так же организовываем экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий - на работе (предприятии, учреждении).

Например: с ребятами мы посетили кабинет медсестры (Анна Ивановна рассказала детям о своей работе, показала различное оборудование: весы, ростомер. Рассказала, что прививки нужно делать обязательно. Если вам сделают прививки, вы будете меньше болеть. И бояться прививок не надо. Перед уходом медсестра угостила детей витаминами, так же посетили прачечную и пищеблок.

На ютуб канале детского сада ввели новую рубрику «Ранняя профориентация» где родители в доступной форме рассказывают детям о своей профессии.

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребёнок получает первый практический опыт социального взаимодействия.

Свою работу по ранней профориентации мы направили на расширение представлений детей о профессиях, связанных с творчеством, с театром (режиссер, гример, костюмер, декоратор, осветитель и др).

Работу мы осуществляем через театральную деятельность, где основным акцентом является знакомство детей с профессией актер, а так же взаимодействие актера с другими театральными профессиями.

В процессе знакомства с профессией особое внимание мы уделяем качествам и умениям, которыми должен обладать актер: умение перевоплощаться, вживаться в роль; умение петь и танцевать, а так же импровизировать; умение выразительно, четко говорить; умение действовать согласованно.

Работу проводим по алгоритму:

1. Название профессии

2. Место работы

3. Орудия труда

4. Инструменты для работы

5. Трудовые действия

6. Качества, которыми должна обладать та или иная профессия

7. Результат труда

Показ сказки

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых - это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Недаром, говорят, что дети это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2022 в 06:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова (УИ 801594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД