Папки-передвижки

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». (3 фото)

Марина Брызгалова
«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».

Опыт работы

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Особый интерес представляет использование нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования. Это связано с тем, что они не требуют хороших технических умений, провоцируют на процесс работы, вызывают интерес к экспериментированию с материалами.

Публикация «„Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников“,» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

2. Способствовать развитию интереса к различным материалам и желание действовать с ними.

3. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевить на совместное творчество с детьми.

Для организации познавательно-исследовательской практики дошкольников в изобразительной деятельности я использовала разнообразные игровые упражнения и приемы познания.

При работе с красками для малышей происходит целое открытие, когда они, опуская кисть с той или иной краской в стаканчик с водой, наблюдают, как вода окрашивается в этот цвет. Причем следует уделить внимание на то, что цвет окрашенной воды светлее самой краски. На данном этапе я предложила детям еще один эксперимент. Приготовила 4-6 баночек с водой и выбрала один цвет краски. Совместно с детьми мы набирали краску на кисть и растворяли ее в воде. Но в первой баночке мы растворили один раз взятую краску, во второй два раза, в третьей три раза и т. д. Затем сравнили окрашенную воду во всех баночках. Таким образом, я познакомила детей с тоном (от более светлого до самого темного).

При работе с красками необходимо ребенку открыть многообразный мир оттенков, научить ребенка смешивать краски для получения дополнительной цветовой гаммы. Работу я начинала с элементарного смешивания белой краски с цветной, для получения более светлого тона для того или иного оттенка.

Изучение свойств разной бумаги и применение их в изобразительной деятельности.

Чаще всего изобразительная деятельность детей по рисованию осуществляется на бумаге. Поэтому целесообразно познакомить дошкольников с ее свойствами. В своей группе в познавательной беседе мы рассматривали виды бумаги, ее предназначение, а также экспериментировали с бумагой.

• Первый опыт заключался в познании таких свойств, как сминание и сгибание бумаги. В качестве образцов были подобраны картон, писчая и туалетная бумага.

• На втором этапе дети исследовали такие свойства бумаги, как обрывание и разрезание. В качестве образцов были выбраны те же виды бумаги.

Обрывание бумаги с целью придания нового образа поделки вызвало у детей бурный эмоциональный отклик. На мой взгляд, этот способ имеет большое значении в самоутверждении тех дошкольников, которые недостаточно хорошо выстригают.

• Третий опыт заключался в изучении свойства – рисование на разной бумаге.

Основываясь на любознательности детей, я познакомила с таким явлением как водопроницаемость бумаги.

Предложила внедрить полученные представления в изобразительную деятельность: попробовать нарисовать одно и то же изображение, только одно на сухой бумаге, а второе на мокрой. Дети наглядно убедились, что одно и то же изображение представлено в двух разных вариантах. Благодаря способности бумаги к намоканию краска растекалась, создавая красивые образы.

Мы экспериментируем с разного рода материалами и техниками в изобразительной деятельности.

С детьми рисовали на мятой бумаге, а также с помощью мятой бумаги.

Рисование мыльными пузырями. Можно таким образом делать фон

Большой интерес у детей вызвал рисование на мыльной пене.

А так же детей заинтересовала рисование при помощи пипеток.

На занятиях дети экспериментировали с пробками, зубными щётками.

Можно поэкспериментировать с веточкой ели, и увидеть какие изображения получатся.

Детям предложила использовать для рисования трубочку для коктейля. Таким образом, можно нарисовать салют или сказочное дерево.

При помощи цветного песка и клея получаются забавные картинки.

В работе с детьми использовала игровой материал по экспериментированию в изобразительной деятельности. Дидактические игры по цветовосприятию

«Подбери зонтик к капельке», «Посади цветочек в горшочек», «Божья коровка найди свою полянку", «Найди маму рыбку», «Спрячь мышку»

Знакомство с тёплыми и холодными цветами. «Королевство Снежинки и Солнышка» Игра "Забавные крупинки предполагает рисование на песке, крупе или соли.

Творческий процесс научил детей открывать что-то новое, исследовать

Манипулируя с разнообразным материалом, дети осмысленно находят новые

приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Таким образом, используя нетрадиционную технику и нетрадиционные материалы в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.

На родительском собрании познакомила родителе с техниками нетрадиционного рисования, было предложено экспериментировать с нетрадиционными техниками. И в дальнейшем использовать в совместной художественной деятельности с детьми.

В родительском уголке размещала наглядную информацию, консультации.

В течение года проводились персональные выставки детей с совместной творческой деятельности с родителями.

Таким образом, творческое экспериментирование на материале рисования хорошо прослеживается в применении нетрадиционных техник рисования.

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».
Фото «Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников»
. - фото
Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД