Елена Кожанова
Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль «Взрослые и дети» с целью создания условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирования представлений о профессиях, правилах этикета.
Публикация «Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля „Взрослые и дети“» размещена в разделах
Каждый день был посвящен определенной теме: «Детям о профессиях», «Кем быть?», «В нашем городе работают», «Кем работают родители», «что такое этике?», «Семейный этикет», «Этикет в транспорте», «Этикет в гостях», «Этикет в общественных местах», «Не разлучные друзья – взрослые и дети».
На первой неделе дети старшей группы вместе с игровым персонажем Незнайкой погрузились в мир профессий. Они побывали в роли учёных-экологов, с большим энтузиазмом занимались исследовательской деятельностью. Проводили опыты и эксперименты с водой в её трёх состояниях, с воздухом. В результате пришли к выводу, что без воздуха и воды не будет ничего живого на планете Земля.
В течение недели наши воспитанники знакомились и с другими профессиями: строитель, модельер, стилист, парикмахер, архитектор, геолог и пр. Вспомнили о профессиях своих родителей и рассказали об этом своим друзьям, продемонстрировав семейные фотографии и рисунки. Дети поняли, что каждая профессия очень важна и интересна.
С увлечением все играли в сюжетно-ролевые и развивающие игры: «Кому что нужно для работы», «Кто, что делает?», «Кто, чем управляет?», «Профессии», «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Театр», «На стройке», «Геологи в экспедиции» и др. Очень эмоционально прошла беседа «Все работы хороши». Дети назвали много разных профессий, а также приоткрыли свои маленькие секреты: кем они хотят стать, когда вырастут, но самое главное - они поняли, что нужно добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу. Завершением этой недели стали выпуск стенгазеты «Кем быть?» и виртуальное путешествие по городу профессий, дети побывали в роли различных профессий: портных, продавцов, поваров, пожарных, ученых- исследователей.
Вторая неделя, прошла для детей не менее интересно и познавательно. Воспитанники нашей группы через ситуативные беседы и игровые сеансы «Уроки вежливости», «Правила поведения за столом», «Правила поведения в общественных местах» закрепили навыки культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Во время решения игровых проблемных ситуаций, таких как «Как поступить, если…», «Поездка в автобусе», дети учились проявлять внимание, доброту, отзывчивость, вежливость,соблюдать правила этикета. С удовольствием составляли рассказы по картинкам, где вспомнили много добрых, вежливых слов, которые мы употребляем в разговоре друг с другом. Дети с увлечением читали книги, смотрели мультфильмы о правилах культурного поведения и вместе с героями мультфильмов Смешариками, Лунтиком и его друзьями, поросёнком Чуней, тётушкой Совой закрепляли знания «Азбуки вежливости». Наши дети поняли, что вежливость помогает всем на планете жить дружно. И нужно быть вежливым всегда и со всеми. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой.