Лучший педагог года

Эффективное применение различных материалов и оборудования по формированию художественно-эстетической культуры дошкольника

Розалия Ишьярова
Эффективное применение различных материалов и оборудования по формированию художественно-эстетической культуры дошкольника

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника. (Слайд 2)

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

Однако, эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети. Согласны?

Публикация «Эффективное применение различных материалов и оборудования по формированию художественно-эстетической культуры дошкольника» размещена в разделах

Занятия по продуктивной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. Скажите пожалуйста, что мы можем отнести к оборудованиям а что материалам. (Слайд 3)

(Материалы - предметы труда, которые потребляются и полностью теряют свою натурально-вещественную форму. Оборудование, это то, что остается в и не списывается как материалы.

К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д.

К Материалам относятся - карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. Качество работ детей во многом зависит от качества материала. Разные виды продуктивной деятельности оснащаются по-разному.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ для продуктивной деятельности должны быть РАССОРТИРОВАНЫ И СЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ, каждый на определённом месте. Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.

(Слайд 4)Для проведения занятий по рисованию используется набор цветных карандашей. Для детей младшего дошкольного возраста набор карандашей из 5 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный). Для детей среднего дошкольного возраста 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).

А для детей старшего дошкольного возраста добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисточтки с мелким и эластичным ворсом (беличьи). Кисточки различают по номерам. Детям младших групп рекомендуется давать толстые кисти. (как вы думаете, почему)Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

При проведении занятий по рисованию следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки, которые лучше сделать из плотного картона.

Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т. к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться.

Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках.

Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.

Детям младшего дошкольного возраста рекомендуется давать для рисования бумагу формате А5, что соответствует размаху детской руки.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата.

(Слайд 5) Для занятий по рисованию и самостоятельно – художественной деятельности детей рекомендуется использовать:

Прессованный уголь, сангину, пастель, цветные восковые мелки, цветные мелки, фломастеры.

УГОЛЬ – это крупный стерженёк длиной 10-12см. Это мелкий, ломкий, Очень легко крошиться и пачкается, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге. Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.

САНГИНА – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета.

Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.

ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ - имеет вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины.

ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ – используются для рисования на доске в свободное от занятий время.

(Слайд 6) ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ используем ПЛАСТИЛИН. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется перед лепкой долго мять его в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Во всех возрастных группах дети используют стеки — специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла.

ГЛИНУ Самозатвердевающая глина. полимерная глина(100-130градусов). готовят задолго до занятий, для того чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в пластмассовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.

соленого теста

Чтобы тесто получилось удачным, необходимо учесть несколько важных моментов. Во-первых, муку лучше брать только обычную, пшеничную, другие виды – блинная, с разными добавками – не подходят.

Во-вторых, соль больше подойдет мелкая, «Экстра». Большие крупинки соли могут придать поделкам неопрятный вид. Хотя существуют рецепты и с крупной солью.

В-третьих, воду лучше всего использовать холодную, даже ледяную. Чтобы тесто получилось более пластичным, в него добавляют картофельный крахмал. А для повышения прочности материала в рецепте используют клей ПВА, разведенный в воде.

. Красить можно как специальными пищевыми красителями, так и самостоятельно созданными из какао, морковного или свекольного сока, кофе.

(Слайд 7) ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:

• подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,

• клеёнка или дощечка 20 15 для намазывания форм клеем,

• тряпочка, салфетки,

• клей

• ножницы с тупыми концами.

.

Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм.

В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение.

В качестве основы используют цветной картон и полукартон.

Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности

(Слайд 8) Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы.

Занимаясь с детьми, не забывайте об одном очень важном моменте

О КУЛЬТУРЕ ТРУДА.

Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно и положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к завершению начатого дела, к бережливости, к аккуратности. Особо бережно дети относятся к тому, что они сделали своими руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов Наступила зима. Самое время лепить снеговиков. Но порой, из - за не погоды, мы не имеем возможности выходить на прогулку. На помощь приходит.

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Рождественский Вертеп своими руками из различных материаловРождественский Вертеп своими руками из различных материалов Дорого времени суток, Мои Уважаемые Коллеги! Вот и пришла пора новогодних праздников, знакомая нам Всем с детских лет. Новогодние Ёлки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективное применение различных материалов и оборудования по формированию художественно-эстетической культуры дошкольника
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 12:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД