МААМ-картинки

Эффективность влияния экологического образования на развитие креативных способностей детей дошкольного возраста

Гирш Наиля
Эффективность влияния экологического образования на развитие креативных способностей детей дошкольного возраста

«Эффективность влияния экологического образования на развитие креативных способностей детей дошкольного возраста». Подготовили педагог-психолог Гирш Н. А Воспитатель Конева А. И. 25 слайдов

Сл 2

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Публикация «Эффективность влияния экологического образования на развитие креативных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Сл 3 мир в котором мы живём

Наше время – это время перемен. Важнейшей составляющей профессиональной деятельности каждого педагога является приобщение дошкольников к культуре своего родного края, в том числе ее природным богатствам.

Сл4

Успешность этой деятельности определяется такими факторами, как системность, содержательный и организационный характер эколого-познавательного воспитания. Все мы – дети “Природы”. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Сл5

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Сл6 дсад

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.

Сл7 н а с детьми

Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам воспитателя, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

Интеграция экологического содержания как путь формирования творческих способностей в любой деятельности позволяет предоставить детям возможность ярче проявить себя.

Сл8 Задачи: задачи не называю

• Изучить состояние проблемы развития креативных способностей у детей в психолого-педагогической литературе.

• Разработать структурно-функциональную модель развития креативных способностей детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.

• Разработать модель эксперимента по развитию креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.

• Выделить региональный компонент в экологическом образовании, способствующий развитию креативных способностей детей дошкольного возраста.

Проведя работу по проблеме развития креативных способностей детей дошкольного возраста с использованием разработанной системы работы в данном направлении, был сделан вывод, что развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования эффективно при осуществлении комплексного подхода к использованию разнообразных форм и методов экологического образования, как методов активизации творческого мышления;

Методы сл 9 называю

- при условии построения экологического образования на основе структурно-функциональной модели развития креативных способностей детей;

- при создании эколого-развивающей среды, направленной на развитие креативных способностей дошкольников;

- при включении регионального компонента в содержание экологического образования; а также при осуществлении целенаправленной работы с родителями и педагогами по проблеме развития креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.

Сл10 Творческое экспериментирование и активное наблюдение в группе детского сада.

полученные результаты: выстроена система работы включающая в себя:

Систему интегрированных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации, с использованием детского экспериментирования и активного наблюдения в процессе ознакомления с краеведческим материалом, а также методов стимуляции творческой активности детей.

Слайд 11

Творческие задания, игры и упражнения

12 сл

игры с использованием природного материала.

13сл

Изоэкология, рассматривание иллюстрации

развивается познавательная активность

14сл•

Творческое экспериментирование

15сл активное наблюдение на участке детского сада.

16сл елка рассматривание 2,6 года назад была высажена детьми2мл гр

17сл Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

18сл• Организацию экологически грамотной, творческой социальной среды (родители и педагоги) родит собр гостинные мастер класс изготовление скворечников

Помочь пернатым

19.20 слайд постройки конкурс на лучшую зимн. постройку.

В группах и на участках детского сада создана эколого-развивающая среда, способствующая развитию креативных способностей детей дошкольного возраста.

21сл• Комплексные экологические мероприятия (праздники, развлечения, КВНы и т. д.).

22сл

В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!

23сл

Ребенка необходимо научить видеть природу. Ведь смотреть - еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается в сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем.

24сл

Главная задача в развитии творческих способностей средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней.

25сл фиалки

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В. А.

Памятка для ведущего. Креативность – способность удивляться и познавать. Умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Приложение 3.

Тест “Творческий ли вы человек?”.

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а)да;

б)нет, он и так достаточно хорош;

в)да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

З. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете:

а) да;

б) при благоприятных обстоятельствах

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;

в) да, но только если это вам нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась;

в) нет, боитесь сбиться с пути.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) все вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один, то:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом :

За ответ а) – З очка; за ответ б) – 1 очко; за ответ в) – 2 очка.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

2, 3, 4, 5 – веру в себя;

9 и 15 – постоянство;

10 – амбициозность;

12 и 13 – слуховую память;

1 – зрительную память;

14 –. ваше стремление быть независимым;

16 и17 – способность абстрагироваться;

18 – степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют творческий потенциал.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Приложение 4.

Рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей детей.

• Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.

• Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

• Ребенок – самое деятельное существо в. мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.

• Нет ребенка, у которого все было бы любимого занятия.

• Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

• Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!

• Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

• Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.

• Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

• Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой желанием к действию.

• Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в вы от него можете узнать много интересного.

• Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим.

• Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, вам поможет и в повседневной жизни.

• Умейте слушать и слышать ребенка.

• Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте перед ним.

• Подходите к ребенку с положительным прогнозом.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы экологического образования детей младшего дошкольного возраста Современная система образования выдвигает в качестве одной из основополагающих задач учебно-воспитательного процесса формирование у подрастающего.

О влиянии экологического образования на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста «Любовь к природе впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства», - так писал русский писатель и журналист Иван Сергеевич.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Общаясь с ровесниками, ребёнок лучше узнаёт и познаёт самого себя» Л. Н. Галигузова Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Современные мультфильмы как способ влияния на социализацию детей дошкольного возраста Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь.

Эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие ребенка идет как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность влияния экологического образования на развитие креативных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 16:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД