Получи документы

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР

Дина Севлова
«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР

Программное содержание.

– Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ.

Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

– Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

– Формировать творческие художественные способности детей через партнерскую деятельность со взрослым.

– Стимулировать интерес детей создавать коллективную композицию.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, через поэзию.

Публикация «„Эх, зимушка-зима!“ Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР» размещена в разделах

– Создавать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и родителей на основе общего дела.

Предварительная работа.

– Чтение произведений о зиме;

– разучивание стихотворений и песен о маме;

– рисование, тема «На свете нет некрасивых деревьев»;

– продуктивная деятельность, тема «Веселые снеговики»;

– оформление музыкального зала для проведения вечера.

Участники.

– дети старшего дошкольного возраста;

– ведущие-воспитатели;

– родители.

Ход.

В музыкальном зале расставлены стулья полукругом, рядом со стулом для родителей стоит стул для ребенка.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», родители с детьми проходят в музыкальный зал, садятся.

В течение всего развлечения – презентация с изображением зимней природы и зимних забав.

1 ведущий. Уважаемые родители! Сегодня у нас необычная и занимательная встреча. Мы с ребятами подготовили много интересного. Ребята будут читать стихи, покажут, как можно инсценировать стихотворение, вы расскажете, в какие игры вы любили играть в детстве зимой… (второй ведущий перебивает первого)

2 ведущий. Подождите, подождите, вы сейчас все расскажете, и будет уже совсем неинтересно.

1 ведущий. Это я увлеклась. Я с вами согласна, не буду все рассказывать, а лучше давайте начнем, на протяжении нашей встречи будет представлена презентация о зиме. Откроет нашу встречу (имя ребенка) и прочитает стихотворение «Зима» Лидии Чарской.

Ребенок. «Зима»

Кто в пуховой шубке белой

Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых

Много блесток золотистых,

Много серебра.

Эти локоны седые,

Крупно в кольца завитые,

Бьются о плечо.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо.

Рукавичкою взмахнула –

Раз! Куда бы ни взглянула,

Застлан бел ковер.

Новый взмах – и речка стала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

Кверху руку поднимает –

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

По вершинам бродят взоры –

И роскошные узоры

Вытканы кругом!

Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка, –

Матушка-зима.

С легкой поступью небрежной,

С пеленою белоснежной, –

Вот она сама!

Припасайте ж в эту пору

Снеговую, детки, гору,

На реке каток,

Благо солнечный и ясный,

Чуть морозный, но прекрасный

Выдался денек!

Л. Чарская

Дети исполняют песню «Белая песенка» муз Н. Мурычевой, слова Л. Петровой

2 ведущий. А ведь верно говорят, из всех времен года, зима самая белоснежная. А почему зима белая? (вопрос детям) (Ответ детей : - Потому, что все покрыто снегом (рассуждения детей) (Ведущий подводит итог)

Да, покрыты снегом дороги, дворы, крыши домов, козырьки окон. Это в городе. А если выехать за город, то взору предстанет чудесная картина. Поля и луга покрыты снегом, словно белой скатертью. Реки и озера скованы толстым прозрачным льдом, лед тоже покрыт снегом. Деревья и кусты окутаны шапками из пушистого белого снега, и лишь изредка можно увидеть на снегу следы диких животных, полевой мышки убегающей от лисицы, рыщущего в поисках еды волка, где-то ближе к городу на березе примостились снегири, и вдалеке слышен стук работающего дятла.

Стихотворение про животных в зимнюю пору, а точнее про медведя ребята не только расскажут, но и покажут. Автор стихотворения Александр Коваленков «Почему медведь зимой спит»

«Почему медведь зимой спит»

Ребёнок от автора.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой

Под музыку входит медведь, проходит мимо сидящей на пеньке лисы

Ребёнок - медведь.

Шёл я, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Пауза

Подняла лисица крик!

Лиса кричит

Ребёнок от автора.

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

Медведь «вскарабкивается» на ёлку, возле которой сидит белка, перебирая зимние запасы. Дятел конопатит беличье дупло.

Ребёнок от автора.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил:

Ребёнок - дятел.

Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!

Ребёнок от автора.

С той поры медведь решил:

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Медведь, потягиваясь

Ребёнок - медведь.

Я в берлоге безмятежно

Лягу спать под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста!

А. Коваленков

1 ведущий. Теперь-то мы знаем, почему медведь зимой спит. Стихи и рассказы о зиме помогают видеть красоту природы, окружающего мира. Но также красоту природы можно увидеть через загадки.

Ведущий загадывает загадки через просмотр слайдов – сначала на слайде загадка, затем отгадка.

1 ведущий. Все немного поупражнялись в отгадывании загадок. Ребята приготовили для вас (родителей) загадки.

1 ребёнок. Назовите-ка, друзья, месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц тот пройдет, мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

2 ребёнок. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

3 ребёнок. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно, ну, так что за месяц это?

(Февраь)

4 ребёнок. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно – синий.

(Небо)

5 ребёнок. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

2 ведущий. Молодцы ребята, как умело вы смогли загадать родителям загадки, и родители с ними справились.

Исполнение девочками танца снежинок,

аудиозапись «Серебристые снежинки», слова Р. Панина, музыка А. Варламова

Прекрасный танец исполнили девочки. В зале появилось, какое-то волшебное таинство. Нежное, прекрасное стихотворение Сергея Александровича Есенина «Береза» прочитает (имя ребенка)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. А. Есенин

2 ведущий. Стихотворение можно не только рассказывать и показывать, но его можно еще нарисовать. И когда стихотворение нарисуешь отдельными картинками, его очень легко выучить. Предлагаю нарисовать это стихотворение.

Каждый из детей выбирает карточки с написанными строчками из стихотворения и вместе с помощью родителей рисуют рисунок именно по этим строчкам, например, «Белая береза» - надо нарисовать березу, «Под моим окном» - окно и т. д.

(после завершения рисования, рисунки выставляются на мольберте)

2 ведущий. Посмотрите, как хорошо вы нарисовали стихотворение «Береза» С. А. Есенина. Давайте все вместе его прочтем по картинкам. (Дети вместе с родителями читают стихотворение) Вот так, проявив немного творчества и фантазии, легко по рисункам можно выучить любое произведение – стихотворение, рассказ, сказку.

1 ведущий. Стихотворение «Коньки» автора Марии Клоковой прочитает (имя ребенка)

Ребенок. «Коньки»

Коньки мои резные,

Как быстрые зверьки,

Смешные, озорные,

Веселые коньки.

Кругом снега, как горы,

Бегу, как скороход,

Серебряным узором

Расписываю лёд.

На небе точно мышки

Прижались облака.

Бегу без передышки –

Как зеркало река.

Коньки мои резные,

Стальные бегунки,

Смешные, озорные,

Весёлые коньки.

М. Клокова

1 ведущий. Стихотворение автора Агнии Барто прочитает (имя ребенка)

Ребенок. «Дело было в январе»

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

А. Барто

1 ведущий. Как вы уже догадались, это стихи про зимние забавы. Больше всех зиме радуются дети. Особенно когда зима снежная. Ведь у детей теперь новые развлечения – можно кататься на санках и с ледяных горок, барахтаться в сугробах, лепить снеговиков, устраивать поединки на снежках. А если взять лопату, то можно и соорудить из снега снежные фигуры или подземные лабиринты. И как бы не переживали родители, что дети замерзнут, им мороз не почем, и не важно, что нос замерз, и не важно что рукавицы промокли от снега и все время задувает холодный ветер за шиворот…

Родители когда-то давно были детьми, и наверняка любили зимние забавы. Мы сейчас узнаем, во что они любили играть, мы с ребятами будем показывать движения, а вы их отгадывать по очереди с помощью волшебного снежка и говорить: «Когда я был (а) маленьким (ой, я любила … (кататься на коньках)»

(Движения – катание на санках, коньках, лыжах, сноуборде, играть в снежки, хоккей, лепить снежную бабу, капать пещеры из снега, делать снежные фигуры, мастерить крепость из снежных комков….)

2 ведущий. Ребята подойдите ко мне, придумаем движения и вместе скажем: «Где вы были, мы не скажем, как играли вы, покажем» (вместе с детьми показываем движения)

2 ведущий. Весело зимой играли когда-то и родители. А одну из забав мы можем провести здесь в зале и сделать снеговика, но не из снега, а из ваты, она легкая, белая как снег, только не тает.

Звучит музыка, дети с родителями делают комочки из ваты и приклеивают на заготовку для снеговика.

2 ведущий. Веселый получился снеговик, он нам будет напоминать о зиме.

1 ведущий. Стихотворение автора Александра Блока «Ветхая избушка» прочитает (имя ребенка)

Ребенок. «Ветхая избушка»

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом.

В снежном доме будет

Резвая игра.

Пальчики застудят,

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна

Ан уж дом растаял,

На дворе весна!

А. Блок

1 ведущий. Как бы ни было зимой весело, но природу не обманешь, после зимы придет весна со своими приметами и забавами. Дети исполнят зимний танец.

Исполняется танец «Зима» музыка Э. Ханка, слова С. Острового

1 ведущий. На веселой музыкальной ноте, наш вечер подошел к концу. Всего доброго вам и вашим детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ОНР «В гостях у казачки» Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Разработала и провела : Воспитатель БДОУ МО.

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле — здоровый дух» (для детей компенсирующей направленности). Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух» (для детей компенсирующей направленности). Подготовила инструктор по.

Сценарий спортивного развлечения «Зимушка-зима» для детей и подростков с ограниченными возможностями Цель: - развивать у детей с ограниченными возможностями внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности.

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?» УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30-35 минут ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД