Папки-передвижки

Экологическая акция «Берегите воду!» (3 фото)

Светлана Погнерыбко
Экологическая акция «Берегите воду!»

Экологическая акция «Берегите воду

Введение

Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование и воспитание детей дошкольного возраста в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.

Публикация «Экологическая акция „Берегите воду!“» размещена в разделах

C.Н. Николаева определила круг знаний, который необходимо дать детям дошкольного возраста по формированию у них представлений о взаимодействии человека с природой. В программе “Юный эколог “ С. Н. Николаевой выделено три направления работы с детьми :

1. «Человек – живое существо»;

2. «Использование человеком природы»;

3. «Охрана природы человеком».

В третье направление работы можно включить проведение экологических акций.

Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей экологической культуры и экологического сознания.

Экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношение человека с природой в динамике развития.

Формируется экологическое сознание на протяжении всей жизни человека, но особенную роль занимает воспитание в дошкольном возрасте.

Проведение экологических акций позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Во время проведения акций детям дается возможность самим изменить негативные последствия воздействия людей на природу, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Экологическая акция «Берегите воду!»

Целью нашей акции было формирование у детей элементов экологического сознания, экологическое мировоззрение и экологической культуры, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:

• Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде.

• Вовлечь всех участников образовательного проекта МБДОУ в практическую деятельность по охране окружающей среды.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

• Расширить знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов.

Фото «Берегите воду!»

Содержание мероприятия.

Экологический патруль ДОУ (старшая и подготовительная группы) провели с воспитанниками МБДОУ № 7 с. Пешково акцию по охране водных ресурсов нашей планеты. Обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитаем аккуратного, но бессердечного человека. С детьми из ДОУ № 7 наши эколята организовали беседы : «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.

Для закрепления знаний провели дидактические игры: «Вода –суша», «Весёлая и грустная капелька».

Экологическая акция - фото

Результат

Благодаря проведенной акции удалось привлечь внимание детей к проблемам загрязнения водоемов. Воспитанники нашего ДОУ и МБДОУ № 7 научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.

Вывод

Бережное отношение к окружающему нас миру, осознание важности охраны природы, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Одним из направлений работы является проведение акций в ДОУ.

Проведенная акция была направлена на формирование активной жизненной позиции, она помогла убедить детей, что от каждого человека, в том числе и непосредственно от них, зависит состояние окружающей нас природы.

Она позволила добиться не механического запоминания представлений о взаимосвязях в природе и воспроизведения, полученных знаний, но и произвести трансформацию знаний в отношение. Поскольку, посильная практическая деятельность несет больший эмоциональный отклик, чем другие виды деятельности. Осознавая свою причастность к защите природы, дети более ответственно отнеслись к участию в акции и получили множество положительных эмоций.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду - наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.

Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду»Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду» Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду!» Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кнопочка, Пилюлькин,.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчетЭкологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Экологический проект в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая акция «Берегите воду!»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД